МОСКВА, 17 ноя — РИА Новости. Mail.Ru Group продает 100% акций портала по поиску вакансий HeadHunter (НН) консорциуму инвесторов под руководством "Эльбрус Капитала" за 9,85 миллиарда рублей, говорится в сообщении Mail.Ru.
Завершение сделки ожидается в первом квартале 2015 года и требует утверждения третьих сторон, отмечается в сообщении.
"Мы высоко оцениваем перспективы рынка online HR solutions в России и других странах. Наш опыт и капитал наших инвесторов откроет перед HeadHunter новые возможности для реализации своей стратегии: дальнейшего развития технологий (включая мобильные), запуска новых продуктов и услуг, а также выхода на новые рынки", — приводятся в сообщении слова управляющего партнера "Эльбрус Капитала" Дмитрия Крюкова.
В Mail.Ru не комментируют причины продажи НН. Источник, знакомый с ситуацией, одной из причин называет то, что Mail.ru не занималась операционным управлением НН, это была финансовая инвестиция. "Mail.ru — интернет-компания, а не финансовый инвестор, поэтому компания старается выйти из такого рода активов и стать полноценной операционной компанией, не занимающейся финансовыми инвестициями", — сказал собеседник РИА Новости. Кроме того, владение НН не соответствует стратегии Mail.ru, которая фокусируется на сервисах в сфере развлечений и коммуникаций, добавил он. "Главный вектор Mail.ru — большая монолитность как интернет-компании", — отметил источник агентства.
Mail.Ru владела бизнесом HH шесть лет. За это время месячная посещаемость HH выросла с 4 миллионов до 14 миллионов уникальных посетителей, база резюме — с 3 миллионов до 14,5 миллиона, база вакансий — с 70 тысяч до 360 тысяч. В этот же период HH вышел на рынки Белоруссии (2010 год) и Азербайджана (2012 год), запустил рейтинг работодателей России, банк данных заработных плат, рекламный сервис Clickme и ярмарку вакансий онлайн.
В 2013 году выручка HH составила 2,756 миллиарда рублей, EBITDA — 1,357 миллиарда рублей. За 9 месяцев 2014 года выручка и EBITDA составили 2,325 миллиарда рублей и 1,183 миллиарда рублей соответственно.