МОСКВА, 17 ноя — РИА Новости. Государство в 2015 году может выделить РЖД 500 миллионов рублей дополнительных субсидий на компенсацию потерь, связанных с перевозкой сельди с Дальнего Востока в центральные регионы России, следует из пояснительной записки к проекту соответствующего постановления правительства РФ.
"Предлагаемая мера позволит обеспечить плавный процесс импортозамещения, а также взаимовыгодный для производителей и потребителей уровень цен на реализуемую продукцию и не допустить резкого повышения потребительских цен", — говорится в пояснительной записке, размещенной на едином портале раскрытия правовой информации. Обсуждение проекта закончится 12 декабря.
На стопроцентную компенсацию регулируемой части железнодорожного тарифа потребуется до 500 миллионов рублей бюджетных средств (из расчета по замещению поставок из Норвегии в объеме до 100 тысяч тонн и ожидаемой индексации железнодорожных тарифов в 2015 году на 10%).
Расходы на перевозку сельди с Дальнего Востока в центр России составляют от 6 рублей за килограмм в несезон до 10-13 рублей за килограмм в период путины (октябрь-апрель). Сумма регулируемого тарифа на перевозки составляет около 4,2-4,5 тысячи рублей на тонну (по данным 2014 года). "Для сельди расходы на перевозку по железной дороге составляют около 30% от оптовой цены в регионе потребления, а доля регулируемого государством тарифа — 15-17%", — говорится в сообщении.
В 2015 году объем вылова сельди отечественными компаниями в дальневосточных регионах ожидается на уровне 450-470 тысяч тонн. Объем внутреннего потребления оценивается в 400 тысяч тонн, из которого 120 тысяч тонн обеспечивается за счет импорта атлантической сельди из стран Северной Европы.