МОСКВА, 17 ноя — РИА Новости. На фоне кризиса и падения авторынка в России входящая в концерн Volkswagen испанская марка SEAT прекращает продажи машин в стране, пишет в понедельник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники на авторынке и "Фольксваген Груп Рус".
Это уже четвертая неудачная попытка испанского бренда выйти на российский рынок, отмечает издание. В компании прекращение продаж объясняют снижением спроса на недорогие автомобили и колебаниями курсов валют. Автодилеры подтверждают, что SEAT, доля которого на рынке РФ очень мала, невыгодно импортировать из-за снижения курса. По мнению участников рынка, свернуть продажи в РФ могут и другие нелокализованные бренды.
По словам источников, компания уже сокращает дилерскую сеть и персонал. В SEAT заверили, что выполнят обязательства перед дилерами, сотрудниками и клиентами, проблем с сервисом не будет. Чтобы избавиться от стоков, SEAT даст "значительные скидки", рассказали изданию на авторынке.
Слухи о том, что SEAT планирует свернуть продажи, ходили уже несколько месяцев. Дилеры отмечали падение продаж марки, объясняя это не столько общей стагнацией рынка, сколько "отсутствием конкурентных моделей" и "неэффективностью рекламной политики".
Впервые SEAT вышла на российский рынок в декабре 1996 года, генеральным импортером был "SEAT-Росинка". За 1997 год было продано 600 машин, но в 1999 году из-за отсутствия спроса продажи прекратились. "Фольксваген Груп Рус" начала ввозить Seat в Россию в 2003 году, но в июле 2005 года свернула продажи из-за резкого скачка евро к доллару. В 2006 наладить продажи SEAT пыталась российская дочерняя компания польского дилера Iberia Motor Capital Group. В 2012 году еще одну попытку предприняла "Фольксваген Груп Рус".
В России продаются SEAT Ibiza, Leon и минивэн Alhambra. В 2013 году продажи SEAT росли на фоне падения рынка (на 35%, до 3,4 тысяч машин), но в январе-октябре 2014 года упали на 57%, до 1,3 тысяч машин. Доля бренда на рынке — 0,1%.