МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Семь представителей России, том числе глава РСПП Александр Шохин, советник президента РЖД Жанар Рымжанова и генеральный директор "Трансконтейнера" Петр Баскаков, войдут в совет директоров АО "Объединенная транспортно-логистическая компания", которую создают железные дороги стран Таможенного союза, сообщила в интервью РИА Новости генеральный директор проектного офиса ОТЛК, старший советник главы РЖД Жанар Рымжанова.
ОТЛК создается по инициативе железных дорог России, Казахстана и Белоруссии в рамках интеграции трех стран на базе Единого экономического пространства и Таможенного союза. Официальная регистрация акционерного общества "Объединенная транспортно-логистическая компания" состоялась 13 ноября 2014 года. Президентом компании стал Баскаков.
"В совете директоров девять человек. У России — семь представителей: Петр Баскаков, Анатолий Краснощек, Хенри Куйтунен, Дэвид Хекстер, Ирина Шиткина, Александр Шохин и я. По одному члену совета директоров у Белоруссии — Владимир Морозов — и Казахстана — Канат Алпысбаев", — рассказала Рымжанова в интервью.
По ее словам, структура управления ОТЛК выглядит так: общее собрание акционеров, совет директоров, правление (президент, первый вице-президент и вице-президенты). "Президентом компании назначен Петр Баскаков, первым вице-президентом — Алексей Гром. Думаю, вы согласитесь, что это лучшие менеджеры контейнерного бизнеса на пространстве 1520", — отметила Рымжанова.
"Хотела бы обратить внимание на состав совета директоров: в него вошли как профессионалы рынка, как, например, Александр Шохин (за что мы ему чрезвычайно благодарны), так и профессионалы отрасли, включая Анатолия Краснощека, Владимира Морозова и Каната Алпысбаева, способные оказать реальную поддержку проекта в части организации скоростных и высокоэффективных транзитных железнодорожных маршрутов", — добавила она.
Доли участия
РЖД на первом этапе вносят в ОТЛК 50% "Трансконтейнера" и 100% "РЖД Логистики" стоимостью 39,694 миллиарда рублей, что составит 99,8% уставного капитала. Другие акционеры создаваемой компании — Казахстанские и Белорусские железные дороги — внесут взносы по 1 миллиону долларов. Их доля в уставном капитале составит 0,2%.
На втором этапе — в течение двух лет с даты создания ОТЛК — Казахстан и Белоруссия могут увеличить доли путем допэмиссии. Казахстанские железные дороги планируют внести в ОТЛК акции ряда "дочек", в том числе "Казтранссервис" и "Кедентранссервис", Белорусские железные дороги — терминалы в Бресте и активы "Белинтертранса". При этом пакет РЖД в ОТЛК будет составлять не менее 70%.
Создание ОТЛК призвано обеспечить развитие транспортно-логистической инфраструктуры трех стран, исходя их единых принципов ценовой политики, взаимного использования парка подвижного состава, внедрения единой технологии и стандартов транспортно-логистических услуг на территории ЕЭП, а также синхронизации инвестиций в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта трех стран.