НОВОСИБИРСК, 14 ноя — РИА Новости. Генеральный директор одной из крупнейших строительных компаний России НПО "Мостовик" (Омск) Олег Шишов заявил, что не согласен с предъявленными обвинениями и связал свое уголовное преследование с банкротством компании.
Куйбышевский районный суд Омска в среду поместил Шишова под домашний арест на два месяца. Следователи предъявили ему обвинение по статьям "мошенничество", "уклонение от уплаты налогов", "полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы".
Гендиректор заявил, что руководство компании не выводило активы, а все, что зарабатывало, вкладывалось в подготовку кадров и создание современных производств и технологий.
"Я уверен и точно знаю, что вся эта история с уголовными делами, "задержанием" директора и прочей "чепухой", раздутой против "Мостовика" в СМИ, связана с нашими планами выхода из процедуры наблюдения через "мировое соглашение", — пишет Шишов. По его словам, в результате последних событий для компании "созданы дополнительные проблемы", но "Мостовик" имеет реальные шансы не свалиться в банкротство.
"Нам предложено выполнение ряда крупных объектов в ближайшие 5-6 лет на общую сумму более 350 миллиардов рублей в России, а также большой объем работ валютных контрактов за рубежом. И это создает условия для дальнейшего существования и реструктуризации наших долгов", — отметил Шишов.
По данным СК РФ, Шишов похитил из бюджета 500 миллионов рублей, которые были выделены на строительство участка "Федоровка — Александровка" окружной дороги города Омска, не выполнив условия госконтракта. Кроме того, следствие обвиняет Шишова в подделке финансовых документов "Мостовика", благодаря которым депутат якобы уклонился от уплаты налогов на сумму свыше 515 миллионов рублей. Также он обвиняется в невыплате более полумиллиона рублей зарплаты сотрудникам НПО.
В августе 2012 года "Мостовик" уже фигурировал в скандале со строительством одного из олимпийских объектов в Сочи. Так, в отношении руководства НПО, по данным СМИ, было возбуждено уголовное дело о завышении стоимости при строительстве санно-бобслейной трассы для Олимпиады в Сочи. Само предприятие тогда опровергло обвинения в хищении, отметив, что цены выросли из-за сложных условий строительства.