МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Пять консорциумов подали заявки на конкурс по заключению концессионного соглашения на финансирование и строительство четвёртой секции Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) стоимостью 76,483 миллиарда рублей, стало известно РИА Новости в ходе заседания конкурсной комиссии госкомпании "Автодор".
Среди претендентов компании: "Юго-Восточная магистраль", "Большое кольцо столицы", "Инвест Финанс плюс", "Автодорожная строительная корпорация" и "Кольцевые магистрали столицы".
"Автодорожная строительная корпорация" — это консорциум ДСК "Автобан" и испанской Sacyr Concessiones. "Инвест Финанс плюс" — предприятие "Стройтрансгаза" и Газпромбанка.
Речь идет об участке ЦКАД от трассы М-7 "Волга" до М-4 "Дон" протяженностью 96,49 километра. Максимальный размер капитального гранта по соглашению — 47,668 миллиарда рублей с НДС, максимальный общий размер эксплуатационного платежа — 20,636 миллиарда рублей без НДС, начальный размер инвестиционного платежа установлен на уровне 94,869 миллиарда рублей без НДС.
Предварительный отбор участников конкурса будет произведен не позднее 15 декабря 2014 года, подведение итогов конкурса — не позднее 20 мая 2015 года. Участок будет построен за три года: с 2016 по 2018 год.
Пятый участок
Перед этим комиссия сняла компанию Crocus International с участия в конкурсе по пятой секции ЦКАД из-за несоответствия заявленного опыта квалификационным требованиям. Crocus International заявила строительный опыт на уровне 23,692 миллиарда рублей. Однако комиссия посчитала релевантным опыт компании в размере, не превышающем 3,33 миллиарда рублей.
Согласно значению в конкурсной документации, наименьший порог строительного опыта участника за последние пять лет должен быть не менее 13 миллиардов рублей.
По словам консультанта конкурсной комиссии, из всех завяленных компанией проектов, только по одному из них были выполнены работы по строительству автодорог и улиц требуемой категории на общую сумму 3,33 миллиарда рублей. При этом консультант уточнил, что даже в отношении этого проекта не удается вычленить стоимость соответствующих объектов из общей стоимости предмета договора.
"Для целей квалификации, даже при условии принятия данного контракта в целом в качестве релевантного опыта, Crocus не представил достаточных материалов для подтверждения опыта строительства в размере 13 миллиардов, как установлено в положении конкурсной документации", — заключил представитель комиссии.
Заявки на пятую секцию ЦКАД, кроме Crocus, подавали "Мостотрест", "Стройгазконсалтинг", "Кольцевая магистраль" и ДСК "Автобан".
Максимальная стоимость строительства по соглашению составляет 42,797 миллиарда рублей, 37,954 миллиарда из которых профинансирует госкомпания "Автодор". Сумма ежегодных эксплуатационных платежей, которые госкомпания будет переводить строителю за ремонт и обслуживание трассы, — не более 7,224 миллиарда рублей. Показатель базовой премии к инфляции установлен на уровне 4,65%.
Пятый пусковой комплекс ЦКАД длиной 76,5 километра пройдет по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского и Солнечногорского районов Московской области и городского округа Звенигород.