МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Москва привлечет около 10 миллиардов рублей (более 200 миллионов долларов) частных инвестиций до 2016 года на обновление подвижного состава общественного транспорта, сообщил журналистам в среду вице-мэр, глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Он также рассказал, что власти Москвы сэкономили около 500 миллионов рублей (более 10 миллионов долларов) за счет сокращения печати билетов на одну-две поездки.
Столичные власти планируют по-новому организовать работу общественного транспорта — будут заключать контракты с частными перевозчиками, весь подвижной состав будет выглядеть одинаково, на нем будут действовать городские тарифы и льготы. Такая модель действует в большинстве европейских и азиатских городов: в Будапеште частным перевозчикам отдано 17% рынка, в Вене — 30%, Берлине — 8%. В России частные перевозчики в основном ездят на микроавтобусах (маршрутках), работают по разным тарифам и не принимают действующие в муниципальном транспорте льготы.
"До 2016 года на обновление подвижного состава будет привлечено до 10 миллиардов частных инвестиций", — сказал Ликсутов.
Он уточнил, что до конца ноября будет проведен конкурс на выбор перевозчика по новой модели. Ранее вице-мэр сообщал, что первый частный перевозчик начнет работать по новым правилам летом 2015 года.
Экономия на билетах
Вице-мэр также сообщил, что власти Москвы сэкономили около 500 миллионов рублей (более 10 миллионов долларов) за счет сокращения печати билетов на одну-две поездки на общественный транспорт.
В 2013 году власти города начали поводить политику постепенного отказа от бумажных билетов на одну-две поездки. Их перестали продавать в кассах и у водителей троллейбусов, трамваев и автобусов. Теперь их можно приобрести только в специальных автоматах, а взамен были введены новые проездные билеты, в том числе электронная карта "Тройка".
"Мы сэкономили почти 500 миллионов рублей просто на закупке бланков (для печати билетов)", — сказал Ликсутов.
Он напомнил, что около 25% пассажиров общественного транспорта пользуются картой "Тройка".
Ликсутов также напомнил, что в декабре в московском метро начнут тестировать оплату проезда с помощью смартфона на основе технологии NFC.
Московское правительство систематизированно повышает популярность общественного транспорта в Москве — устанавливает единую тарифную систему, строит новые станции метро и организует выделенные полосы. При этом после недавней трагедии в метро, в которой погибли более 20 человек, эксперты обращают внимание на то, что метро — самый перегруженный вид общественного транспорта в столице, поэтому его необходимо последовательно разгружать, чтобы обеспечить безопасность пассажиров. Для этого необходимо развивать наземный транспорт и строить новые дороги.