МАСКАТ. 12 ноя — РИА Новости. Татьяна Калмыкова. Очередной раунд переговоров по иранской ядерной программе завершился во вторник вечером в столице Омана Маскате. Ожидаемого прогресса по ключевым вопросам достичь так и не удалось, но остаются шансы, что непростой компромисс будет найден в ходе завершающего раунда с 18 по 24 ноября в Вене.
В Маскате состоялся полноформатный раунд переговоров "шестерки". Российскую делегацию возглавил заместитель министра иностранных дел Сергей Рябков.
По словам Сергея Рябкова, речи о продлении выработки соглашения не идет (после 24 ноября — ред.). Такой сценарий можно будет рассматривать только в последние часы предстоящего раунда. Он подчеркнул, что стороны настроены работать на результат, и сейчас не прорабатывается план "Б", предусматривающий продление переговорного процесса.
Место встречи Султанат Оман
Ранее в интервью австрийскому изданию Wiener Zeitung Рябков отметил, что предоставление оманской стороной площадки в Маскате отвечает интересам переговорного процесса (который фактически проходил за закрытыми дверями фешенебельного отеля — ред.).
Особенности переговоров
Особенностью прошедшего раунда стало почти полное отсутствие информации о ходе переговоров. Рябков стал единственным представителем делегаций, кто выступил с открытым для прессы заявлением по итогам встреч. Говоря с российскими журналистами, замглавы МИД РФ сообщил о неких "дополнительных сложностях на переговорном пути". В то же время, это не завело встречу "в тупик" и "отката не произошло".
Позитивные моменты раунда — продвижение по главным проблемам: реактору в Араке, объекту в Фордо, обогащению урана, а также транспарентности. До назначенный даты выработки соглашения, по словам Рябкова, нас ждет "нервная полоса с препятствиями, но с возможностями".
Интерес к российско-иранскому соглашению
Не оставили без внимания коллеги России по переговорам и подписанные Москвой и Тегераном документы, расширяющие сотрудничество сторон в области мирного использования атомной энергии.
Накануне состоялся очередной раунд переговоров "шестерки" международных посредников, главы МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф и спецпредставитель ЕС по иранской ядерной программе Кэтрин Эштон (экс-глава дипломатии ЕС). Раунд последовал за напряженной серией трехсторонних встреч Эштон, Зарифа и госсекретаря США Джона Керри.