МОСКВА, 8 ноя — РИА Новости. Почти половину — 47% — всех покупок товаров класса люкс в мире совершают граждане КНР, пишет официальная китайская газета "Жэньминь жибао".
"В докладе компании, занимающейся исследованиями китайского рынка предметов роскоши, указывается, что китайские потребители в поездках за границу тратят в среднем 1 508 евро, это самый высокий показатель по всему миру, в 3-5 раз больше, чем средние суммы, которые тратят в поездках за рубежом жители Европы и США", — указывает издание.
В 2013 году 47% мировых покупок товаров класса люкс совершили китайцы, общая сумма покупок составила около $102 млрд, из них лишь $28 млрд было потрачено на территории Китая, остальное — за рубежом.
Вслед за стремительным ростом китайской экономики благосостояние граждан страны также увеличивается, укрепляется покупательская способность, постоянно растет потребительский спрос на предметы роскоши, поясняет сайт газеты.
Население Китая превышает 1,3 млрд человек, а на рынке товаров класса люкс сейчас насчитывается около 75 млн потребителей, поэтому граждане КНР способны оказать на него очень большое влияние.
Руководитель отдела исследований потребительского рынка и розничных продаж банка HSBC Айерван Лан считает, что потребление роскошных товаров связано не только с налоговой политикой и ростом ВВП, но и с развитием социальных и культурных тенденций. Граждане стран с высоким уровнем благосостояния не обязательно много тратят на дорогие товары, потому что в западной культуре выставление богатства напоказ не всегда считается уместным. Китайцы же считают, что демонстрация благополучия является вполне приемлемой.
Кроме того, в последние годы в Китае существенно выросло число людей, получивших возможность выезжать за границу.
В то же время директор НИИ мировой экономики Китайского института современных международных отношений Чэнь Фэнъин считает, что такая тенденция вряд ли продолжится. По его мнению, когда внутри страны можно будет купить похожие товары по таким же ценам, как и за рубежом, люди перестанут выезжать за границу за покупками, а когда Китай достигнет определенной степени развития, будут разработаны собственные дорогие бренды.