МОСКВА, 7 ноя — РИА Новости. Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять за основу поправки к проекту закона о налоговом маневре в нефтяной отрасли, уравнивающие акцизы на дизельное топливо четвертого и пятого классов до уровня последнего.
Ранее правительство заявляло о готовности менее резко снизить акцизы на бензин и дизтопливо класса "Евро-5", что приведет к росту цены на него в 2015 году не на 2 рубля, как предполагалось, а на 3 рубля. Поправки распространяют эту новацию не только на бензин и дизтопливо пятого класса, но и дизель четвертого класса.
Бензин
Так, в 2015 году акцизы на автомобильный бензин четвертого класса будут составлять 7,3 тысячи рублей за 1 тонну, как и было в тексте законопроекта в первом чтении, в 2016 году ставка вырастет до 7,53 тысячи рублей вместо 6,2 тысячи, в 2017 году — до 5,83 тысячи рублей вместо 4,5 тысячи.
Что касается автобензина пятого класса, то в 2015 году ставка акциза увеличится до 5,53 тысячи рублей (в первом чтении — 4,2 тысячи рублей), в 2016 году — до 7,53 тысячи рублей (6,2 тысячи рублей), в 2017 году — до 5,83 тысячи рублей (4,5 тысячи рублей).
Дизель
Помимо этого поправками повышаются ставки акцизов на дизтопливо четвертого и пятого классов в 2015 году до 3,45 тысячи рублей за 1 тонну (ранее было три тысячи рублей за четвертый класс, а пятый класс — 2,3 тысячи), в 2016 году — 4,15 тысячи рублей (три тысячи рублей за оба класса), в 2017 году — 3,95 тысячи рублей (2,8 тысячи рублей за оба класса).
Все эти средства пойдут в региональные дорожные фонды, пояснил на заседании комитета по бюджету и налогам глава другого комитета нижней палаты — по транспорту Евгений Москвичев. Он также уверен, что повышение "никак не повлияет на цены на бензин". Замминистра финансов Сергей Шаталов отметил, что, по мнению министерства, необходимо техническое уточнение поправки.
В рамках налогового маневра планируется за три года поэтапно сократить вывозные таможенные пошлины на нефть в 1,7 раза, а на нефтепродукты в 1,7-5 раз с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть в 1,7 раза и на газовый конденсат в 6,5 раза. Чтобы компенсировать рост цен на топливо пока было предусмотрено поэтапное сокращение акцизов в 2,2 раза за три года.
Однако 5 ноября Шаталов сообщил, что территориальные дорожные фонды могут получить 60 миллиардов рублей от менее резкого снижения акцизов на топливо пятого класса в 2015 году, и более 90 миллиардов рублей в последующие годы.