МОСКВА, 6 ноя — РИА Новости. РЖД считают нецелесообразным свое участие в проекте по созданию биокеанического транспортного коридора Аконкагуа, который включает строительство железной дороги и тоннеля из Аргентины в Чили, из-за условия вкладывать средства, сообщил в интервью РИА Новости вице-президент российской компании Александр Салтанов.
Минэкономразвития РФ по итогам переговоров замминистра Алексея Лихачева с президентом аргентинского холдинга "Корпорасьон Америка" (Corporacion America) Эдуардо Эурнекяном в сентябре сообщало, что аргентинский холдинг заинтересован в участии РЖД в этом проекте.
Салтанов в интервью отметил, что транспортный коридор Аконкагуа является одним из самых амбициозных инфраструктурных проектов в Южной Америке. Для его реализации помимо комплексной реконструкции и усиления пропускной способности существующей железнодорожной инфраструктуры в Аргентине и Чили необходимо строительство 204-километрового участка через границу между этими странами с тоннелем протяженностью 52,5 километра.
"Общая стоимость строительства транспортного коридора оценивается в размере свыше 10 миллиардов долларов… Поскольку актуальная схема реализации проекта предполагает финансовое участие компании в международном консорциуме, который в дальнейшем станет концессионером построенной инфраструктуры, принято решение о нецелесообразности участия холдинга РЖД в этом проекте", — сообщил Салтанов.
Согласно информации на сайте проекта, Corporacion America сформировала для завершения проекта интернациональный консорциум совместно с чилийской компанией Empresas Navieras S.A., японской Mitsubishi Corporation, итальянской Geodata и аргентинской Contreras Hermanos. Переговоры велись с компаниями из Европы, Азии, Северной и Южной Америки, заинтересованными в участии в проекте.