МОСКВА, 5 ноя — РИА Новости. Международные системы бронирования авиаперевозок начали переговоры с "Ростехом" о том, как будут работать после вступления в силу новых требований по хранению персональных данных в России, пишет в среду газета "Коммерсант".
Основные международные системы бронирования (Horizon от SITA, Sabre и Amadeus) хранят данные за рубежом и формально не смогут работать в стране после вступления с 1 сентября 2016 года в силу новых требований к хранению персональных данных россиян только в России.
Как отмечает газета, основной для российской системы бронирования могла стать разработка Turkish Airlines, но теперь компания сама рассматривает возврат к международным системам в силу дороговизны собственной.
Директор департамента программ развития Минтранса Алексей Семенов пояснил газете, что министерство и "Ростех" заключили соглашение о сотрудничестве по информационному обеспечению транспортной безопасности еще в 2012 году. Стороны должны создать единую информационно-расчетную систему гражданской авиации, включая компьютерную систему бронирования и распределения данных. Официальная цель — консолидация информационных потоков авиационной отрасли "в соответствии с законодательством".
Альтернативные консультации об адаптации к работе в новых условиях в России международных систем бронирования ведет другая структура "Ростеха" — "Авиакапитал-Сервис". По словам одного из собеседников издания, к диалогу оказались готовы в первую очередь Sabre и SITA, в то время как Amadeus не хочет допускать российские госструктуры к своим продуктам.
Чтобы успеть наладить работу к сентябрю 2016 года, нужно согласовать все параметры проекта до конца текущего года, а в первом квартале 2015 года уже начать работы по выбору и размещению серверов. Собеседник издания, близкий к "Ростеху", уточняет, что до конца года должен быть готов предварительный бизнес-план с "несколькими вариантами взаимодействия с иностранными партнерами". Другой источник добавил, что с одной из международных систем может быть создано СП.