МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Территории опережающего развития не должны быть исключением в привлечении к трудовой деятельности мигрантов по патентам, при этом в законопроекте нужно прояснить вопросы управления ТОРами и критерии их эффективности, считает председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.
"Возникает вопрос по привлечению иностранных трудовых ресурсов. Напомню, Госдума приняла в первом чтении законопроект о патентах, который устанавливает единообразный регламент привлечения труда мигрантов на основании патента. ТОРы не должны быть исключением", — приводит слова Яровой ее пресс-служба.
Депутат выступила на так называемых "нулевых слушаниях" законопроекта в Общественной палате.
При этом Яровая считает, что целеполагание законопроекта правильное — создается инструмент по стимулированию социально-экономического развития регионов, что, безусловно, необходимо, особенно для Дальнего Востока. "Однако есть вопросы, которые требуют дополнительного рассмотрения", — отметила глава комитета.
По ее словам, один из них — создание управляющего органа ТОРа. "Согласно тексту законопроекта, он дублирует перечень компетенций органов исполнительной власти и муниципалитетов. Хотелось бы понять, каким будет физический ресурс органов управления ТОРов. Возможно, имеет смысл передать вопрос управления тем структурам, которые уже действуют на территории", — считает Яровая.
Кроме того, добавила она, надо понимать механизмы общественного контроля за процедурой выбора территорий. "При этом нет критериев оценки эффективности. Есть ли смысл вкладывать деньги, если нет критериев эффективности? Динамика будет, но ее нельзя будет оценить", — полагает парламентарий.
Вместе с тем Яровая сочла взвешенной экспертизу Общественной палаты по этому законопроекту. "Многие замечания ОП должны быть проработаны в законопроекте. Мы обаятельно рассмотрим их в профильных комитетах Госдумы", — заключила депутат.
Законопроект о ТОРах предполагает создание 14 зон опережающего развития на территории Дальвосточного федерального округа, а также подразумевает максимальное упрощение процедуры реализации инвестиционных проектов на территориях опережающего развития.