Рейтинг@Mail.ru
Создатель "Супербратьев Марио" считает, что новые идеи придут из РФ - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Создатель "Супербратьев Марио" считает, что новые идеи придут из РФ

© Фото : Ксения НакаСигэру Миямото, создатель культовой серии игр "Super Mario Bros". Архивное фото
Сигэру Миямото, создатель культовой серии игр Super Mario Bros. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Сигэру Миямото уверен, что Россия - очень продвинутая страна. Сам Миямото - культовая фигура мирового бизнеса видеоигр: помимо серии Super Mario Bros он является создателем The Legend of Zelda, Pikmin и других бестселлеров.

ТОКИО, 31 окт — РИА Новости, Ксения Нака. Создатель культовой серии видеоигр для приставок и консолей Super Mario Bros. Сигэру Миямото считает, что новые идеи могут прийти из России, и уверен, что введение запретов на игры неконструктивно. Об этом он рассказал в эксклюзивном интервью РИА Новости во время проходящего сейчас в японской столице Токийского Международного кинофестиваля.

Сигэру Миямото — культовая фигура мирового бизнеса видеоигр: помимо серии Super Mario Bros, общий тираж проданных в мире копий которой для приставок и консолей превышает 250 миллионов, он является создателем The Legend of Zelda (70 миллионов экземпляров), Pikmin и других бестселлеров.

Приставка в школе

"Отец" знаменитых "Братьев Марио" был удивлен, что во многих российских школах не запрещено приносить с собой игровые консоли. В большинстве японских школ младшей ступени действует категорический запрет на игры, сотовые телефоны и даже электронные часы, так как считается что это предметы, не имеющие отношения к учебному процессу.

"Наверное, Россия — единственная страна в мире (где нет такого запрета). Но вообще-то, еще со времен создания игровой консоли DS я считал, что она может пригодиться на уроках в школе. Но оказалось, что детям запрещают ее носить в школы. Я считаю, что можно было бы разрешить, почему бы и нет? Вопрос же не в том, принести консоль или нет, а в том, что с ней делать дальше в школе. Я считаю, что это главное. Поэтому я думаю, что в России все сделано правильно", — сказал он.

По словам Миямото, школы должны принимать во внимание новые реалии. "Я не критикую, но считаю, раз уж эти вещи становятся обыденными предметами в нашей жизни, то и школы должны планировать структуру обучения, исходя из этого. Россия — очень продвинутая страна. Возможно, благодаря этому новые идеи придут из России", — считает он.

Запретный плод надо разрешать

Родители вообще должны не запрещать ребенку видеоигры, а идти другим путем, уверен он. "Я говорю это всем детям, не только своим. В хорошую погоду надо стараться играть на улице. Я не ограничивал своих детей в видеоиграх, но у нас дома заведено так, что приставка или консоль принадлежит мне. И я "даю поиграть"… Считаю, что гораздо важнее найти детям разные другие занятия, а не запрещать игры", — пояснил собеседник агентства.

Правда, он признается, что и в его семье были сложности, когда приходилось заставлять ребенка закончить игру, чтобы идти купаться перед сном. Жена настаивала на прекращении игры, а Миямото предлагал дождаться сохранения уровня.

"Родители не смогут понять ребенка, пока сами не попробуют и не испытают на себе то, чем их ребенок увлечен. Это в идеале, и на это нужно время", — говорит Миямото.

Марио со склада

Первый герой Марио "вырос" из второстепенного персонажа Прыгуна (Jumpman) в игре "Донки Конг", которая предназначалась для игровых автоматов и была рассчитана на американский рынок.

"Поэтому я задумывал персонаж как итальянца, живущего в Америке. И тут как раз получилось так, что на складе в доме, в котором находилась наша дочерняя компания, продававшая игру в Америке, работал такой человек с такими же усами, и звали его Марио. И все вокруг говорили "Марио, Марио", и я подумал, что это отличное имя для персонажа, и так его и назвал", — вспоминает Миямото.

Через два года появился второй персонаж, который получил имя Луиджи.

"В японском это имя звучит как "Руидзи", что означает "похожий, сходный". Я подумал, что это в самый раз подойдет к Марио. Так получились братья Марио и Луиджи", — делится воспоминаниями создатель "супербратьев".

Миямото рассказал, что, как правило, сначала он придумывает игровое поле, а затем уже оно диктует особенности и действия персонажей.

"Сначала я создаю поле игры и решаю, будет там двигаться что-то маленькое или будет ли там рядом двигаться что-то большое, будет ли там что-то летать. Для игры Пикмин я нарисовал маленького персонажа Пикмина, посмотрел, как он двигается, и дальше стал прорисовывать его. Потом возникла идея сделать его живым существом, а если живым существом, то попробовать сделать его растением", — говорит Миямото.

Двигающиеся растения Пикмины могут повторить судьбу братьев Марио: на кинофестивале в Токио состоялся их дебют в цикле короткометражных мультфильмов. Так же, как в середине 90-х годов, был создан полнометражный художественный фильм "Супербратья Марио", который стал первой в истории мирового кинематографа экранизацией видеоигры.

О личном

Про себя Миямото говорит, что в будние дни работает круглые сутки, а выходные старается проводить с семьей, и в это время не играет в свои электронные детища.

"Если сказать это моим домашним, то они ответят, что это всё враньё, но я все-таки скажу. Я стараюсь не работать по выходным дням. В обычные дни я работаю 24 часа в сутки, а в выходные я стараюсь быть со своей семьей. Я стараюсь, чтобы это так было", — говорит он.

В жизни мастера компьютерных игр есть много других увлечений.

"Я очень люблю гитару. Во время отдыха играю сам для себя. Когда я один, то довольно много времени посвящаю этому. Еще мне нравится спорт. Последние 20 лет занимаюсь плаванием. Несколько раз в неделю проплываю по одному-два километра. А так, вообще, как все люди: смотрю сериалы по телевизору", — говорит "отец" "Супербратьев Марио" и "Пимкин".

Кроме того, среди увлечений Миямото работа в саду, прогулки с собакой, музыка "блюграсс", истоки которой восходят к народным ирландским мотивам. В студенческие годы Миямото пришлось даже пропустить один год обучения: увлекаясь музыкой, кукольным театром и рисованием, он совсем запустил учебу и редко посещал лекции.

В работе, признается Миямото, наибольшую радость приносит момент, когда удается придумать что-то по-настоящему уникальное.

"Такое наслаждение от того, что еще никто до тебя в мире ничего подобного не делал! Попробовал что-то новое — и вдруг осеняет: ведь пока никто до этого не додумался!" — говорит он.

Тридцатилетие Марио

Поклонников мирового бестселлера игры Super Mario Bros в следующем году, когда игре исполнится 30 лет, ожидают сюрпризы, обещает автор игры.

"Я пока не могу ничего объявить. Но вот у нас было событие — 25-летие персонажа Луиджи в прошлом году, и по этому поводу вышла Luigi Mansion-2, и было много всяких праздничных мероприятий. И сейчас мне уже все говорят: "Да уж, в следующем году 30-летие Марио, надо бы что-нибудь придумать". Так что есть разные проекты на эту тему", — сказал Миямото, не раскрыв подробностей.

"Ожидайте, пожалуйста! Но не ждите пока конкретики, что вот, мол, выйдет новая Super Mario Galaxy", — предупредил создатель Марио.

Полный текст интервью читайте здесь >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала