Чемпион России-2014 по велоспорту на треке среди спортсменов с ПОДА Сергей Батуков рассказал пресс-центру Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы» о новом велотреке в Омске, подготовке к чемпионату мира в Австралии и стоимости велосипедов для параспортсменов.
- Поделитесь впечатлениями от омского велотрека, где вы недавно стали чемпионом России в гонке на время на дистанции 1000 метров?
— Классное сооружение! Если бы не надписи на русском языке, было бы полное ощущение, что мы соревнуемся где-то за границей. Единственный минус: новый деревянный паркет, из которого сделано полотно велотрека, пока еще сырой. Поэтому на виражах велосипеды притормаживали, и с этим ничего нельзя было сделать. Когда дерево подсохнет, все будет замечательно.
- В Омске вы победили в острейшей борьбе с двукратным чемпионом мира по паралимпийскому велоспорту на треке Алексеем Обыденновым. Причем организаторы чемпионата России предусмотрительно установили специальное оборудование, фиксирующее результат до тысячных долей секунды. Иначе определить единоличного победителя было бы невозможно.
— Да, я выиграл у Леши микроскопические 0,676 тысячных секунды! Когда увидел итоговые результаты, не поверил своему счастью. Я ведь стартовал первым, а это самая невыгодная позиция. Твое время является ориентиром для всех, а ты, получается, соревнуешься сам с собой. Пришлось выжимать из себя все соки и рассчитывать на удачу.
- В апреле на чемпионате мира в Мексике вы заняли второе место в индивидуальной гонке на 1 км, проиграв только Обыденнову. Сейчас взяли у него реванш. А есть еще Сергей Устинов, которому и вы, и Обыденнов в Омске уступили в гонке преследования на 3 км. Вас радует такая конкуренция?
— Она стимулирует каждого из нас постоянно улучшать результаты, разве это плохо?!
- Хорошо. Вопрос в том, сколько олимпийских лицензий будет выделено и кто из вас в 2016 году поедет в Рио-де-Жанейро?
— Леша Обыденнов мне сказал, что пока лицензия только одна, но это не окончательное решение. В любом случае Олимпиада еще не скоро. Сейчас наша цель — чемпионат мира, который пройдет в феврале следующего года в Австралии. Туда мы точно едем втроем.
- На внутренних соревнованиях вы представляете Самарскую область. Что скажете об условиях для тренировок в вашем регионе?
— Когда погода позволяет, катаюсь по шоссе. Надеюсь, разговоры о строительстве в Самаре велотрека рядом с будущим футбольным стадионом, в ближайшее время перейдут в практическую плоскость. Это было бы огромным подспорьем для всех спортсменов. Сейчас у нас на всю страну всего три велотрека – в Москве, Санкт-Петербурге и Омске. А в идеале они должны быть в каждом регионе!
- Где у велосипедистов проходят восстановительные сборы?
— Наша команда 15 ноября отправляется в Белокуриху. Это Алтайский край. Но я с разрешения тренерского штаба этот сбор пропущу. Хочется побыть дома, с родителями. А вот на следующий сбор, который пройдет под Ялтой, поеду. Кстати, Крым – это тот регион, где должен быть олимпийский велотрек. Получилась бы замечательная база для круглогодичной подготовки велосипедистов на юге страны.
- Велоспорт – дорогой вид спорта?
— Велосипеды, на которых мы катаемся, стоят по 600-650 тысяч рублей. У меня, например, их четыре. Два для шоссейных гонок, еще один для трека и последний – для тренировок в зимнее время. Вот и считайте…
Напомним, что велотрек в Омске был построен при поддержке Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» в соответствии с мировыми стандартами. Его длина — 250 метров, максимальный наклон «чаши» — 43,5 градуса, самый пологий — 13 градусов, развиваемая скорость до 85-100 км в час.