МОСКВА, 29 окт — РИА Новости. Загрузка отелей люксового сегмента в Москве за 9 месяцев 2014 года сократилась на 3,8 п.п. — до 61%, говорится в исследовании компании Jones Lang LaSalle (JLL).
"В разгар делового сезона на гостиничном рынке Москвы особенно остро начинает ощущаться влияние санкций, нестабильной экономической ситуации и слабеющего курса рубля. На показатель валовой операционной прибыли гостиниц негативно влияют возрастающие операционные расходы, при этом из-за политической обстановки падает и спрос на размещение — даже несмотря на то, что снижение курса рубля делает российские гостиницы более доступными для зарубежных туристов", — приводятся в обзоре слова руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвида Дженкинса.
С начала этого года цены на размещение упали всего на 2%, однако загрузка сократилась на 3,8 п.п. — до 61%. В результате доходность на номер в этом сегменте уменьшилась на 8%. По словам Дженкинса, 2014 год является худшим для этого сегмента, начиная с 2010 года. Впервые доходность на номер в верхнем сегменте опустилась ниже показателя верхнего предела среднего сегмента.
Лучшую динамику в этом году, согласно исследованию, демонстрируют отели верхнего предела среднего сегмента — они смогли удержать загрузку на уровне 70% при сокращении тарифа на 4% (до 5,5 тысячи рублей). Очевидно, что они забрали часть бизнеса у конкурентного верхнего сегмента.
Показатели гостиниц среднего ценового сегмента также относительно стабильны. Загрузка в среднем снизилась на 1,9 п.п. и по итогам трех кварталов лишь немного уступает уровню в 70%. "Это хороший результат, демонстрирующий, что спрос на гостиничное размещение в Москве по-прежнему есть — вопрос в цене", — приводятся в сообщении слова Дженкинса. По его словам, тариф в таких гостиницах уменьшился на 4%.