МОСКВА, 28 окт – РИА Новости. Спустя четыре года после волны "арабской весны", которая накрыла страны Северной Африки, издание The National Interest подводит итоги благих намерений Запада по демократическому обустройству стран арабского востока. Демократия – не всегда и не для всех оборачивается ожидаемым благом, делает вывод издание.
"Опыт демократических преобразований в Тунисе, Египте, Ливии и Алжире преподает урок в том, что действительно помогает стране встать на путь построения чего-то похожего на стабильную демократию, а что опрокидывает страну в хаос и тиранию", — пишет издание.
The National Interest отмечает, что ярким примером перехода исламской страны к демократическим ценностям стал Тунис, где и началась Арабская весна. В воскресение, 26 октября, в Тунисе состоялись выборы в парламент, которые, по мнению издания, продемонстрировали активную гражданскую позицию населения страны, а также стремление тунисцев к светскому демократическому пути развития государства.
В Египте сначала пришла к власти радикальная исламистская организация "Братья-мусульмане", а затем, после очередного государственного переворота, организованного военной элитой страны, была снова установлена военная диктатура во главе с избранным бывшим министром обороны Абделем-Фаттах Халил Ас-Сиси.
Что касается Ливии, то после свержения и убийства Муаммара Каддафи, страна погрузилась в беспросветный хаос, где правят и бесчинствуют радикальные исламисты, отмечает издание.
Исходя из этого, автор статьи предлагает США и Европе, которые старательно несут демократию в страны Магриба и Ближнего Востока, усвоить пройденные уроки и задуматься о том, действительно ли их стремления приведут ту или иную страну к желаемому пути стабильного демократического развития.
"Итоги "арабской весны" демонстрируют, что свержение лидера, который "не нравится" Западу и который не вызывает у них доверия, не является обязательным шагом к демократии и стабильности. Соединенные Штаты и их европейские союзники должны были усвоить урок своей причастности к свержению Каддафи. В случае с Египтом, те, кто были против радикальных исламистов, избрали путь военной диктатуры", – констатирует The National Interest.