МОСКВА, 28 окт — РИА Новости. Государство хочет сохранить 25% в будущей управляющей компании аэропорта "Шереметьево" как минимум до завершения реконструкции, пишет во вторник газета "Коммерсант".
Пока завершение реконструкции планируется на 2018 год, но на фоне западных санкций она может затянуться из-за проблем с привлечением финансирования, отмечает газета. Это значит, что частные инвесторы в лице TPS Avia Аркадия Ротенберга и партнеров будут находиться под блокирующим контролем государства вплоть до полного выполнения обязательств. У частных акционеров будет опцион на выкуп доли государства, но с премией 10-35%, которая вырастет до 50% в случае нарушения ими каких-либо обязательств.
В понедельник хакерская группа "Анонимный интернационал" опубликовала справку о параметрах консолидации активов ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), подготовленную в рамках плана приватизации на 2014-2016 годы. Источники "Коммерсанта" в правительстве и авиационных кругах подтвердили подлинность схемы.
Схема предусматривает создание TPS Avia Holding Ltd (принадлежит Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько) и государством управляющей компании. Осенью 2013 года менеджмент МАШ выбрал TPS Avia инвестором нового терминала в северной зоне и межтерминального тоннеля, который соединит ее с южной. В справке говорится, что уставный капитал новой компании будет оплачен госпакетом МАШ и долями в активах аэропорта. Затем она будет присоединена к МАШ.
В периметр компании войдут 83,04% госакций аэропорта, ООО "Грузовой комплекс Шереметьево", ООО "Терминал B Шереметьево", "Автопарк-М", "МАШ реклама" и ряд других структур.
Доля TPS Avia в консолидированном МАШ может превысить 50% обыкновенных акций. При этом TPS Avia должна гарантировать исполнение обязательств по строительству терминала B, межтерминального перехода, грузового и нового топливно-заправочного комплексов. Государство оставит себе 25%. Условие будет действовать, пока инвестор не выполнит все обязательства по реконструкции.