МОСКВА, 23 окт — РИА Новости. Расшифровка бортовых самописцев разбившегося во "Внуково" самолета главы нефтяной компании Total завершена, все данные полностью сохранились, заявил РИА Новости французский эксперт, участвовавший в работе комиссии Межгосударственного авиационного комитета.
Президент одного из крупнейших в мире нефтяных концернов Кристоф де Маржери погиб в авиакатастрофе в московском аэропорту "Внуково" в ночь на вторник. Его самолет врезался в снегоуборочную машину. Возбуждено уголовное дело, ряд руководителей международного аэропорта "Внуково" подали в отставку.
"Расшифровка черных ящиков завершена", — сообщил РИА Новости представитель французского бюро по расследованию авиапроисшествий Франсуа Ошар.
Он уточнил, что черных ящиков было два.
"Информация на черных ящиках не повреждена. Мы смогли ее извлечь полностью", — уточнил французский эксперт, прибывший в Москву в составе группы специалистов для участия в расследовании авиакатастрофы.
Все фрагменты собраны
В МАК сообщили, что комиссия по расследованию ЧП во "Внуково" завершила полевой этап работ, собраны все фрагменты разбившегося самолета.
"На сегодняшний момент комиссия подходит к заключительному этапу работ полевого этапа расследования. На месте катастрофы собраны все фрагменты конструкции воздушного судна. Они собраны около ангара и завтра будут переведены в крытый ангар. Проведен отбор проб горюче-смазочных материалов. И в будущем будет проведен всесторонний анализ как элементов конструкции фюзеляжа, так и собранных фрагментов топлива", — сообщил первый зампред МАК Сергей Зайко в ходе пресс-конференции в четверг.
Подробности столкновения
Председатель комиссии по расследованию авиационных происшествий МАК Алексей Морозов заявил, что столкновение самолета Falcon со снегоуборщиком во "Внуково" произошло в месте пересечения взлетных полос, на так называемой крестовине.
"Столкновение произошло на пересечении взлетно-посадочных полос, в так называемом месте — крестовина. На время взлета зафиксированы следующие метеоусловия: ветер у земли с направлением 120 градусов, 3 метра в секунду. В начале взлетно-посадочной полосы 06 видимость 350 метров", — сказал Морозов на пресс-конференции.
Запроса о пересечении взлетной полосы, на которой находился разбившийся во "Внуково" самолет, от снегоуборщика диспетчеру не поступало, сообщил Морозов.
Он также сообщил, что экипаж разбившегося самолета увидел снегоуборщик лишь непосредственно перед столкновением.
"Через 14 секунд после начала движения самолета до взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как "машина, пересекающая дорогу". Наблюдение данного объекта не вызвало опасения экипажа, и взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных авиационных процедур", — привел Морозов на пресс-конференции предварительные итоги расследования.
По его словам, еще примерно через 14 секунд "произошло столкновение самолета со снегоочистителем".
"Отказа в работе системы самолета двигателя до момента столкновения со снегоочистителем не выявлено", — добавил председатель комиссии по расследованию авиационных происшествий МАК.
Какие еще ЧП происходили в аэропорту "Внуково"
7 июля 2014 года самолет, вылетавший в Нью-Йорк, вынужденно приземлился в московском аэропорту "Внуково", пострадавших не было. Также 7 июля во "Внуково" аварийно сел самолет из Махачкалы, у которого при первом заходе на посадку не раскрылась правая стойка шасси. Он благополучно сел. На борту находились только члены экипажа. Подробнее о происшествиях в аэропорту читайте в справке РИА Новости >>