МОСКВА, 23 окт — РИА Новости. "Почта России" готова избежать сбоев доставки международных посылок в пиковый предновогодний период, когда объемы поступающих в РФ отправлений из-за рубежа возрастают в 2,5-3 раза за счет увеличения трафика из интернет-магазинов, сообщил РИА Новости заместитель гендиректора компании Алексей Скатин.
"Безусловно, мы приложим все усилия, чтобы никаких задержек не было. Хотя для любой почтовой администрации новогодний пик — это серьезная проверка сил, нагрузки и т.д.", — сказал Скатин.
В предыдущие годы предприятие не раз сталкивалось с проблемами доставки отправлений в пиковые периоды. Последний такой случай произошел весной прошлого года, когда в столичных аэропортах скопились сотни тонн отправлений. Причиной стал взрывной рост трафика из интернет-магазинов (в основном, китайских) в связи с сезоном скидок и нехватка таможенников для досмотра посылок.
Меры приняты
По словам Скатина, "Почте России" удалось переломить ситуацию, и уже в прошлом году предновогодний пик прошел без сбоев. "Это был первый год, когда мы Новый год прошли без сбоя совершенно. В этом году мы подготовились еще лучше", — сказал Скатин.
По его словам, предприятием реализован ряд мер, которые помогут пройти пиковый сезон без сбоев.
Так, компания начала электронный обмен данными об отправлениях с зарубежными почтовыми службами. "Раньше оператор при поступлении международного почтового отправления вбивал всю информацию о нем вручную — кому адресовано, по какому адресу, индекс… Сейчас мы по 80% отправлений уже эти данные получаем от почтовых администраций в электронном виде. Это существенно повышает производительность на наших ММПО (место международного почтового обмена — ред.)", — сказал топ-менеджер.
Кроме того, "Почта" и Федеральная таможенная служба (ФТС) организовали работу по поточной линии, когда посылка по конвейеру доходит до оператора "Почты России", а потом по тому же конвейеру — инспектору ФТС. "Это позволяет нам не делать каких-то промежуточных операций, что также ускоряет процесс", — пояснил Скатин. Такая система работает в крупнейшем логистическом центре во Внуково, а также в ряде региональных ММПО.
Сейчас "Почта" начинает тестирование интеграции с системами ФТС, что позволит реализовать электронный обмен данными. К середине 2015 года эту работу планируется завершить. "То есть фактически в 2015 году процесс прохождения международных почтовых отправлений будет еще быстрее", — рассчитывает Скатин.
Помимо этого, повышению скорости и качества обработки почтовых отправлений будет способствовать то, что заработали на полную мощность запущенные в конце 2013 года логистический центр во Внуково, а также ММПО в Екатеринбурге и в Новосибирске. В третьем квартале 2015 года "Почта" планирует запустить вторую очередь логистического центра во Внуково, проект реализует Toshiba. "В результате это будет самый современный логистический центр в Европе", — отметил Скатин.