ПЕКИН, 21 окт — РИА Новости. Китайские компании готовы строить скоростные дороги в России, но эти дороги должны быть платными, считает заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации развития предприятий за рубежом Хэ Чжэньвэй.
"Да, китайцы могут заняться строительством дорог в России, но в первую очередь необходимо убедить китайскую сторону в том, что после завершения строительства дороги можно заработать деньги. Каким образом? Надо взымать плату. Дорога не должна быть бесплатной. Поскольку на ее строительство были потрачены деньги, то это она должна быть платной", — сказал Хэ Чжэньвэй в беседе с РИА Новости.
По мнению китайского чиновника, этот вопрос довольно легко решить, только необходимо выработать "подходящую политику". При этом он подчеркнул, что при строительстве дорог рассчитывать необходимо на иностранные инвестиции, а не на средства из бюджета.
"Если бы в Китае полагались на бюджетные средства, у нас не было бы ни одной построенной скоростной дороги. Государственная политика очень важна в этом вопросе. В России во многих регионах до сих пор ждут денег от правительства", — отметил он.
Хэ Чжэньвэй также выразил уверенность в том, что будущее российско-китайского инвестиционного сотрудничества стоит за инфраструктурным строительством.
Госкомитет КНР по развитию и реформе, корпорация "Китайские железные дороги", РЖД и Минтранс РФ 13 октября 2014 года подписали меморандум о сотрудничестве с целью разработки проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин, включающего приоритетный проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань. Общая стоимость проекта ВСМ оценивается в 1,068 триллиона рублей.