МОСКВА, 17 окт — РИА Новости. Группа депутатов Госдумы от ЕР и ЛДПР внесла на рассмотрение палаты законопроект, ужесточающий наказание за переход железнодорожных путей в неположенном месте и использование стоп-крана без необходимости.
Согласно законопроекту проход по железнодорожным путям в неустановленном месте предлагается наказывать штрафом от 3 тысяч до 5 тысяч рублей (сейчас 100 рублей).
За посадку или высадку пассажиров поезда на ходу либо проезда на подножках, крышах вагонов, а также безосновательное использование стоп-крана и проезд в грузовом поезде предлагается наказывать штрафом от 3 тысяч до 5 тысяч рублей (сейчас 100 рублей).
Выброс мусора на железнодорожные пути и платформы, либо за борт судна предлагается наказывать штрафом от 1 тысячи до 3 тысяч рублей (сейчас 100 рублей).
Штраф за нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути, а также нарушения правил выпаса скота вблизи железнодорожных путей предлагается карать штрафом в размере от 1 тысячи до 2 тысяч рублей (сейчас 100 руб), на должностных лиц — от 3 тысяч до 5 тысяч рублей (сейчас от 100 до 300 рублей), на юрлиц — от 20 тысяч до 30 тысяч рублей (сейчас нет штрафа).
Повреждения защитных лесонасаждений, снегозащитных ограничений и других путевых объектов предлагается наказывать штрафом — для граждан от 2 до 3 тысяч рублей (сейчас от 300 до 500 рублей), на должностных лиц — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей (сейчас от 500 до 1 тысячи рублей), на юрлиц — от 20 тысячи до 30 тысячи рублей (сейчас нет).
В пояснительной записке отмечается, что наибольшее количество случаев травмирования или гибели людей происходит из-за пренебрежения ими правилами нахождения в зонах повышенной опасности железной дороги. По данным РЖД, с 2009 по 2013 год произошел 991 случай наезда поездов на животных, которые перегонялись через железнодорожные пути в неустановленном месте или паслись вблизи железной дороги. Большинство этих случаев привели к задержкам поездов, а следовательно к несвоевременной доставке пассажиров и грузов. Расходы железнодорожников на расследование каждого такого случая значительно превышают те штрафные санкции, которые предусмотрены в настоящее время. Переход железнодорожных путей в неположенном месте, а также высадка пассажиров на ходу, проезд на подножке привели к травмированию за 2012 и 2013 годы более 7,3 тысячи человек, из которых погибло 4,8 тысячи человек.
В соответствии с действующим законодательством РЖД как владелец источника повышенной опасности вынуждено осуществлять единовременные и периодические выплаты потерпевшим в течение многих лет, даже если это произошло не по вине железнодорожников. Только за 2012 год сумма исков к РЖД превысила 2,8 миллиарда рублей.