МОСКВА, 17 окт — РИА Новости. "Транснефть" называет отговорками трудности нефтекомпаний при загрузке нефтепровода "Заполярье-Пурпе" и может подать в суд на "Роснефть" в связи с ее намерением использовать собственный трубопровод, сообщил глава "Транснефти" Николай Токарев в корпоративном издании.
Среди компаний, предоставивших гарантии по заполнению "Заполярье-Пурпе", ЛУКОЙЛ, "Мессояханефтегаз", "Роснефть", "Газпром" и "Северэнергия". Токарев напомнил, что нефтепровод с проектированной пропускной способностью в 32 миллиона тонн будет сдан в строй в 2016 году.
"Практически все компании, которые планировали использовать "Заполярье-Пурпе", теперь говорят, что из-за санкций они попали в сложное положение, но я, абсолютно отвечая за свои слова, заявляю, что это отговорки. Потому что еще задолго до украинских событий мы были поставлены в известность о том, что сроки будут сдвигаться и объемы сдаваемой нефти окажутся меньше, чем обещали. Эти разговоры начались еще в 2013 году", — сообщил Токарев.
"Роснефть" при этом, по его словам, решила развернуть свой нефтепровод и прокладывать его не в сторону "Заполярья-Пурпе", а к своей ванкорской трубе, чтобы использовать собственный трубопровод. Это, по расчетам "Транснефти", потребует от нефтяной компании гораздо больших инвестиций, чем если бы она использовала мощности "Заполярья-Пурпе".
"Не хочет идти "Роснефть" в эту сторону — ну что ж, это ее проблемы. Но у нас есть основания решать вопрос через существующий инструментарий, в том числе и через суд. И мы этим правом воспользуемся, потому что "Транснефти" наносится серьезный материальный ущерб", — отметил Токарев.
Такая же ситуация, по словам главы "Транснефти", складывается и при загрузке трубопровода "Куюмба-Тайшет", который предусмотрен под прокачку нефти с ресурсных баз "Газпром нефти" и "Роснефти". "Те же отговорки. Это непорядочно по отношению к нам. Мы вкладываем серьезные деньги, строим, а в итоге выясняется, что все будет сопряжено с убытками для "Транснефти": и с прямой потерей миллиардов рублей, и с недополученной выручкой. И все это делается под дымовой завесой санкций. Но мы ведь тоже под санкциями. Однако устраивать из этого трагедию, в отличие от некоторых, не собираемся", — добавил Токарев.