МОСКВА, 16 окт — РИА Новости. Существенное снижение стоимости нефти становится проблемой, если вы живете в нефтеносном районе или поставили на своем пастбище дорогую ветряную мельницу, думая, что цены на энергоносители взлетят до Луны; но если у вас внедорожник с прожорливым двигателем или акции авиакомпании, то дешевая нефть для вас находка, пишет канадское издание The Globe and Mail.
"Так что давайте не будем называть 25-процентное падение цен на нефть "кризисом". Это коррекция рынка, которая кому-то создает проблемы, а кому-то приносит удачу", — пишет газета.
Кто же выигрывает от того, что нефть дешевеет? Прежде всего это хедж-фонды. По той простой причине, что спекулятивные деньги всегда любят подвижные цены на энергоносители, это их кислород. Потому что изменение этих цен вызывает цепную реакцию изменения цен на другие товары. Например, когда дешевеет нефть, то дешевеют и электромобили.
По той же причине в проигрыше оказываются производители автомобилей на электрической тяге — например корпорация Tesla Motors Inc, основанная Элоном Маском. Ее акции сейчас падают вместе с ценой нефти: теряется смысл приобретать электромобиль, когда бензин заметно дешевеет.
Выигрывают авиакомпании, поскольку топливо, как правило, составляет более трети их эксплуатационных расходов, при этом перевозчики не спешат снижать цены на авиабилеты.
Проигрывает Россия, отмечает издание. В среду цена на нефть марки Brent упала ниже $84 за баррель. Чтобы выполнить свой бюджет, РФ нужна цена от $100 до $120 за баррель.
Зато выигрывают потребители, по крайней мере в Канаде, где удорожание нефти обычно ложится на них дополнительным налоговым бременем. В США Управление информации по энергетике заявило, что падение цены на нефть до $70 за баррель позволит американским семьям сэкономить до $30 млрд в год и что доля расходов на бензин в семейном бюджете сократилась с 5% до 3%. Пропорциональных цифр стоит ожидать и в Канаде.
Наконец, проиграет правительство премьер-министра Канады Стивена Харпера, пишет газета, потому что в последнее время оно посвятило огромное количество политического капитала и возможностей лоббирования защите и продвижению лишь одного экономического направления в ущерб всем остальным — освоению нефтеносных песков.