Рейтинг@Mail.ru
КНР подтвердил интерес к ж/д магистрали Москва - Казань - РИА Новости, 13.10.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

КНР подтвердил интерес к ж/д магистрали Москва - Казань

© РИА Новости / Мария ЧаплыгинаДом Народных собраний Китая. Архивное фото
Дом Народных собраний Китая. Архивное фото
Читать ria.ru в
Министерство транспорта РФ, ОАО "Российские железные дороги", Госкомитет КНР по развитию и реформе, а также корпорация "Китайские железные дороги" (China Railway Construction Corporation) подписали меморандум о взаимопонимании в области высокоскоростного железнодорожного сообщения.

МОСКВА, 13 окт — РИА Новости. Министерство транспорта РФ, ОАО "Российские железные дороги", Госкомитет КНР по развитию и реформе, а также корпорация "Китайские железные дороги" (China Railway Construction Corporation) подписали меморандум о взаимопонимании в области высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Документ был подписан в рамках 19-й регулярной встречи глав правительств России и Китая. С российской стороны подписи поставили министр транспорта Максим Соколов и президент РЖД Владимир Якунин, с китайской — руководитель Госкомитета КНР по развитию и реформе Сюй Шаоши и гендиректор корпорации "Китайские железные дороги" Шэн Гуанцзу.

Первая ВСМ

Источник, близкий к РЖД, ранее сообщал РИА Новости о планах подписания в понедельник такого меморандума, которым КНР подтвердит свой интерес к участию в строительстве и финансировании первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Казань.

"Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД, курирующая проект ВСМ) весной проводили предварительное road show. В нем приняли участие 172 компании, в том числе инвестфонды и строительные предприятия. Интерес к проекту ВСМ подтвердили компании из Европы, Китая и США. Представитель "Скоростных магистралей" в сентябре сообщал РИА Новости, что китайские компании готовы привлечь и вложить в проект порядка 400 миллиардов рублей.

Общая стоимость проекта ВСМ Москва-Казань оценивается в 1,068 триллиона рублей. Из них около 380 миллиардов рублей — невозвратные средства бюджета, 289 миллиардов рублей — возвратные госсредства (ФНБ, ПФР), 225 миллиардов рублей — кредиты, 100 миллиардов рублей — инфраструктурные бонды, 43 миллиарда рублей — деньги инвесторов, 31 миллиард рублей — инвестпрограмма РЖД.

Детали меморандума

РЖД в понедельник сообщили, что целью подписанного сторонами документа является разработка проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин, включающего приоритетный проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань.

"В рамках реализации меморандума стороны планируют осуществлять взаимодействие в пределах своей компетенции по осуществлению единого планирования и координации действий, а предприятия сторон проводят совместную работу, развивают отношения стратегического партнерства и сотрудничества в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, включая сотрудничество в области проектирования, строительных работ, обслуживания, поставки оборудования, инвестирования и финансирования проекта", — говорится в сообщении.

Согласно документу, китайская сторона готова рассматривать участие в реализации проекта ВСМ в рамках государственно-частного партнерства, участие в долевом финансировании проекта как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования. При реализации проекта китайские партнеры вправе предлагать поставку соответствующих технологий и локализацию производства подвижного состава и запасных частей на территории РФ.

"Российская сторона готова рассматривать использование китайских технологий в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также в области строительства и производства оборудования", — добавили в РЖД.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала