Решение о производстве тяжелой бронированной техники было принято в 1915 году. Чтобы дезинформировать противника, эту боевую машину было решено назвать танком, то есть "баком", "емкостью". Первая модель, после проведенных испытаний, была готова в 1916 году. Тогда же поступил заказ на производство первых 100 машин.
Mark I имел необычную ромбовидную форму, что позволяло установить на танк длинную гусеницу, которая помогала машине передвигаться по полям сражений и преодолевать широкие окопы.
Экипаж Mark I мог достигать 8-9 человек. В их числе командир, выполнявший функции стрелка из лобового пулемета, водитель и двое его помощников, наводчик и заряжающий.
Впервые танк был использован английской армией против немецких войск 15 сентября 1916 года во Франции, в битве на Сомме. Mark I преодолевал проволочные заграждения и траншеи шириной 2, 7 метра. Пули и осколки снарядов не могли пробить броню, однако прямого попадания снаряда бронемашина уже не выдерживала.
Несмотря на несовершенство конструкции, танки проявили себя хорошо на полях сражений Первой мировой.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции