Рейтинг@Mail.ru
Фестиваль SOLO в Москве завершится спектаклем хореографа из Италии - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Фестиваль SOLO в Москве завершится спектаклем хореографа из Италии

© Фото : предоставлено пресс-службой Театрального центра СТД РФ "На Страстном"Международный фестиваль SOLO
Международный фестиваль SOLO
Читать ria.ru в
Дзен
Спектакль "Соло Гольдберг. Импровизация", поставленный итальянским хореографом Вирджилио Сиени, стал результатом долгих поисков нового языка движения и танца. Премьера состоится на сцене театрального Центра "На Страстном".

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Спектаклем "Соло Гольдберг. Импровизация" итальянского хореографа Вирджилио Сиени завершится в пятницу в Москве международный фестиваль моноспектаклей SOLO, который проходил в столице с 29 сентября, сообщили РИА Новости в пресс-службе фестиваля.

Спектакль одного их лучших хореографов Европы, созданный на музыку Баха, стал результатом долгих поисков нового языка движения и танца. Премьера состоится на сцене театрального Центра "На Страстном".

"Мы увидим выступление человека, совершающего настоящий подвиг, — рассказал РИА Новости глава фестиваля Михаил Пушкин. — Вирджилио Сиени, чтобы не подвести нас, приедет и выйдет на сцену с поврежденным мениском, чтобы исполнить свой спектакль. Вирджилио — фантастически одаренный и разносторонний талант. Он посвятил себя народному театру, хотя сам представляет высочайшую элиту. Я видел его балеты, где он работает со стариками, с людьми с ограниченными возможностями. Он в постоянном поиске новых решений, форм, языка".

Сам автор оценивает работу "Соло Гольдберг. Импровизации" как определенный "итог" своего творческого пути.

"Это музыкальный спектакль, представляющий собой прекрасную высокую архитектуру, сложную и многогранную, — сказал РИА Новости Вирджилио Сиени. — Для каждой из 32-х частей была создана точная схема тела, его живописный и архитектурный чертеж. Живописный — потому что это отсылает нас к теме pietas итальянского Возрождения. Архитектурный — потому что именно благодаря архитектуре в контрапункте выстраиваются части тела, соединяющиеся посредством движения в динамичную фигуру".

Хореограф называет этот спектакль хореографическим манифестом, потому что, по его мнению, "речь в нем идет о прошлом, которое моментально "падает" в современность".

"Это не просто средство выразительности, это не просто освобождение, это не просто то, что становится лучше, чем больше вы его повторяете. Это исследование образа, это способ "создания пустоты внутри тела", необходимой для того, чтобы заставить корпус двигаться по особым энергетическим каналам. Динамика и танец — быстрее мысли, они предвосхищают мысль. Этот спектакль создан на уже сочиненную музыку, но сам он — импровизация", — считает Сиени.

Импровизацию итальянский хореограф понимает как признание и обновление. Вариации Годьдберга, по мнению хореографа, предполагают не танец, а акт размышления и самоанализа, слабости, несовершенства, напряжения, неровностей и пыли — всего того, что делает тело трагикомическим паяцем современности.

Этим необыкновенным представлением завершает свою работу VII Международный театральный фестиваль моноспектаклей SOLO. В нем приняли участие 13 лучших работ (из 250 заявок) из России, Италии, Франции, Германии, Польши, Бельгии и Румынии. По оценкам отечественных и зарубежных критиков, фестиваль прошел на высоком уровне и стал самым сильным из всех предыдущих не по числу звезд, а по качеству каждого представленного в его рамках спектакля.

"Программа нашего седьмого SOLO отражает две главные тенденции, — отметил Пушкин. — Во-первых, это стремление артистов к моноспектаклям, которые являются вершиной их актерского мастерства, актерских достижений. А во-вторых, что нас особенно порадовало: в залах, а они были всегда заполнены до отказа на протяжении всего фестиваля, появилась новая публика. Это молодые люди, умные, вдумчивые, готовые и способные воспринимать и осмысливать новое сложное искусство, интересно размышлять об этом на встречах после спектакля, на которые они обязательно оставались".

Вирджилио Сиени — один из ведущих современных хореографов Европы, директор хореографической секции Венецианской биеннале, обладатель многочисленных театральных премий Италии UBU. В качестве хореографа работает с такими театрами, как Ла Скала и Римский оперный театр.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала