Рейтинг@Mail.ru
Премьера оперы Бетховена "Леонора" в РФ состоится в театре Покровского - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Премьера оперы Бетховена "Леонора" в РФ состоится в театре Покровского

© Flickr / Piano Piano!Пластинка Людвига ван Бетховена с увертюрой "Леонора"
Пластинка Людвига ван Бетховена  с увертюрой Леонора
Читать ria.ru в
Дзен
Идея принадлежит выдающемуся дирижеру Геннадию Рождественскому. Театр исполнит первую редакцию единственной оперы композитора, широко известной в мире лишь в позднейших версиях под названием "Фиделио".

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского 10 октября впервые в России представит оперу Людвига ван Бетховена "Леонора", которая чрезвычайно редко идет и на Западе, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Идея принадлежит выдающемуся дирижеру Геннадию Рождественскому. Театр исполнит первую редакцию единственной оперы композитора, широко известной в мире лишь в позднейших версиях под названием "Фиделио".

История создания этой оперы была драматичной. Неудачные обстоятельства премьеры "Леоноры" на сцене театра Ан дер Вин в 1805 году и смелость оперного мышления, к которой венская публика была не готова, закрыли оригинальной версии путь на сцену. Под угрозой, что опера больше не увидит свет рампы, Бетховен согласился сделать новую редакцию, получившую название "Фиделио". Ее судьба оказалась более удачной.

"Леонору" упрекали в том, что опера слишком длинна, драматургически выстроена неправильно, — сказал в интервью РИА Новости режиссер Михаил Кисляров. — Но мне кажется, "Леонора" гораздо интереснее и в драматургическом, и в музыкальном смысле, чем "Фиделио". И все мы во главе с Геннадием Рождественским, которому принадлежит идея показать оперу Бетховена в ее первозданном виде, с огромным интересом работали над этим произведением".

По словам Кислярова, в процессе работы решено было отказаться от разговорных диалогов, которые утяжеляли оперу и не несли серьезную смысловую нагрузку.

"Что касается исполнителей, то особенно сложна партия главной героини Леоноры, которая написана для сопрано, подразумевая, что певица должна при этом иметь и низ, и верх, — отметил Кисляров. — Непростая увертюра, очень большая — она длится 14 минут и иногда исполняется отдельно в концертах".

Поскольку главная тема "Леоноры" — жажда свободы, противостояние тирании, желание отмщения, это заставило Бетховена по соображениям цензуры перенести события оперы в Испанию 17 века.

"У нас нет 17 века, не будет Испании и исторических костюмов, — сказал Кисляров. — Тема свободы и тирании, возмездия за содеянное — вечная тема, поэтому в нашем спектакле есть отсылки и к 19 веку, и Наполеону, и к показательному в этом смысле ХХ", — отметил Кисляров.

Для Рождественского, осуществляющего музыкальное руководство в Камерном театре, это третья постановка в 2014 году — после "Лазаря" Шуберта-Денисова и "Мавры" Стравинского. В создании оперы Бетховена "Леонора" вместе с выдающимся музыкантом приняли участие главный режиссер театра Михаил Кисляров, дирижер и хормейстер Алексей Верещагин, сценограф Виктор Вольский, художник по костюмам Ольга Ошкало.

В фойе театра работает выставка, рассказывающая о перипетиях создания и жизни оперы "Леонора". В экспозиции можно увидеть редкие фотографии, представленные Ларисой Кириллиной, а также две работы из собрания музея Бетховена в Вене, присланных в Москву специально по просьбе Камерного театра.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала