МОСКВА, 9 окт — РИА Новости. Более 7,7 миллиона российских школьников отдохнуло в оздоровительных лагерях и санаториях с начала 2014 года, на организацию их отдыха было потрачено более 58 миллиардов рублей, сообщил глава Минтруда Максим Топилин на селекторном совещании с регионами, которое проводит в четверг вице-премьер Ольга Голодец.
Он сообщил, что в текущем году на 20 тысяч увеличилось число детей-инвалидов и на 40 тысяч детей-сирот, охваченных детским отдыхом.
По словам Топилина, за 9 месяцев на финансирование мероприятий по организации отдыха детей было израсходовано более 58 миллиардов рублей из всех источников. Из них 4 миллиарда рублей составили средства федерального бюджета, почти 35 миллиардов рублей — средства бюджетов субъектов РФ и муниципалитетов, 17,9 миллиарда — средства предприятий, профсоюзов и родителей.
За аналогичный период 2013 года на эти цели было израсходовано 55,2 миллиарда рублей. По словам Топилина, рост финансирования в этом году связан в основном с организацией отдыха детей в Крыму и Севастополе. На финансирование соответствующих программ в 2014 году было выделено 1,8 миллиарда рублей.
По словам министра, в следующем году средства на оздоровительную компанию для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в федеральном бюджете уже не предусмотрены, поэтому регионы должны будут изыскивать средства на эти цели без соответствующих федеральных субсидий.
Вице-премьер Ольга Голодец добавила, что в следующем году следует уделить особое внимание организации летнего отдыха и досуга для детей старшего возраста. "Мы планируем, и такое поручение мною было дано, что на следующий год в организации оздоровительной кампании будут задействованы вузы для того, чтобы они начали организовывать тематические школы на базе своих учреждений", — сказала она.
Голодец попросила руководство регионов поработать с вузами и организациями среднего специального образования, которые могли бы в летний период организовать для детей специальные курсы и занятия. "Нам не нужно, чтобы дети оставались на улице, особенно самые сложные категории детей. Надо использовать это время для того, чтобы дети чему-то научились и чем-то увлеклись", — сказала она.