ХАБАРОВСК, 9 окт — РИА Новости. Повышение цен на дальневосточную рыбу в центральных регионах России в условиях эмбарго на импорт атлантической рыбы связано не с железнодорожными тарифами, а с большим количеством посредников, сообщает в четверг Дальневосточная железная дорога (ДВЖД).
"При условии отсутствия регулирования величины розничной наценки при реализации рыбы, величина железнодорожного тарифа не может являться фактором, оказывающим значительное влияние на изменение конечной стоимости продукции", — считает он.
ДВЖД предлагает исключить целую цепочку посредников и создать под эгидой правительства Приморского края структуру, которая консолидировала бы организацию сбыта дальневосточных морепродуктов от добытчиков до конечного потребителя. "Необходимо также продолжить развитие логистических центров на Дальнем Востоке, позволяющих хранить рыбу и другие скоропортящиеся грузы в конкурентных Пусану (Южная Корея) и другим международным портам холодильных мощностях", — указывается в сообщении.
ДВЖД подчеркивает, что в настоящее время у дороги нет проблем с обеспечением специальными вагонами для вывоза рыбы, все поданные заявки на перевозку обеспечены. На 8 октября ДВЖД располагает парком вагонов, позволяющим обеспечить перевозку 22 тысяч тонн рыбы (34% от объема наличия рыбы на складах).
По информации ДВЖД, за 9 месяцев текущего года со станций формирования было отправлено 52 ускоренных рефрижераторных поезда, перевезено 100,3 тысячи тонн продукции (39 поездов и 60,5 тысяч тонн рыбы за тот же период 2013 года). Однако потенциал этого вида перевозок используется лишь на 6%, поскольку с начала года "холодными" поездами можно было перевезти 1,5 миллиона тонн рыбы.