СОЧИ, 9 окт — Р-Спорт, Сергей Смышляев. Долгожданный для всех любителей автоспорта Гран-при России "Формулы-1" начинает набирать обороты на новеньком "Сочи Автодроме" на берегу Черного моря.
Гран-при России пройдет с 10 по 12 октября в Олимпийском парке Сочи, а в четверг пилоты команд соберутся на автодроме, пообщаются с прессой и раздадут автографы всем желающим.
Мечта поколений
Россия шла к этому знаменательному событию ни много ни мало, а целый век, ведь возвращение на международную автоспортивную арену произойдет ровно 100 лет спустя после последнего Гран-при России, датированного далеким и еще дореволюционным 1914 годом, когда "Формулы-1" как гоночной серии еще не существовало. Возвращение могло произойти и намного раньше, например, в 80-х годах, но каждый раз проведению главного мирового события в автоспорте что-то мешало.
"Вот и настал тот день и тот час, которого мы ждали больше пяти лет, — заявил Ткачев в торжественной речи на открытии трассы. — Пять лет назад пришла первая возможность построить здесь, в Сочи, уникальный автодром для "Формулы-1". Провести "Формулу-1" — это была мечта не одного поколения. Олимпиада в Сочи во многом всех нас подвигла, мы должны развивать постолимпийское наследие. Создавать объекты, которые работали бы в течение десятилетий".
От тайфуна в солнечный Сочи
Можно с уверенностью сказать, что все люди, прибывшие в Имеретинскую низменность из Японии, где прошел 15-й этап "Формулы-1", вздохнули с облегчением: погода в Сочи после японских ливней и тайфуна откровенно радовала. Так что пусть командам и пришлось задержаться в Нагое по причинам метеорологическим, эти же причины уже по прилету на юг России настроения им добавили. Да и наземные службы аэропорта, города Сочи и промоутера Гран-при России сработали на славу, что было отмечено менеджментом "Формулы-1".
Первый рейс с грузами команд приземлился в аэропорту Адлера в понедельник вечером, когда на автодроме уже давно кипела жизнь. А к вечеру вторника уже более 50% грузов команд прибыли в Сочи.
Трасса: сложная но интересная
Многие эксперты и гонщики сходятся во мнении, что трасса получилась сложной, но очень интересной. Ее длина составляет 5853,7 метра, она содержит 18 поворотов, а максимальная скорость ожидается на уровне 320 км/ч.
Стоит упомянуть и "первопроходцев" "Сочи Автодрома" — участников 7-го этапа Российской серии кольцевых гонок, ставшего тест-соревнованием для сочинской трассы. Этап РСКГ прошел в Имеретинской низменности в середине сентября. Пилоты по итогам соревнований на комплименты не скупились.
"Трасса очень высокого уровня, в России такого не было, — отметил чемпион России в классе "Туринг" Михаил Грачев. — Сразу чувствуется, что скоро будет этап "Ф-1". Здесь ничуть не хуже, чем на многих европейских трассах, а в некоторых моментах — лучше".
Победитель этапа в классе "Туринг-лайт" Ильдар Рахматуллин подчеркнул: "Сама гонка проходит внутри Олимпийского парка, такого нет нигде — это даст хорошее развитие автоспорту в России, потому что такого сооружения еще не было".
Не хуже, чем в Монако
Хоть первый в истории "Формулы-1" Гран-при России еще впереди, автодром уже получил международное признание.
И очень хочется надеяться, что в воскресенье вечером к словам международного консультанта российского этапа присоединятся и другие высокопоставленные лица "Формулы-1".