Рейтинг@Mail.ru
Хатламаджян: ЕАЭС - возможность для укрепления безопасности Армении - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Хатламаджян: ЕАЭС - возможность для укрепления безопасности Армении

Читать ria.ru в
Дзен
Аналитик Шушан Хатламаджян заявил, что Армения воспринимает вступление в ЕАЭС как усиление возможностей для отстаивания своих национальных интересов, укрепления безопасности страны и как залог успешного экономического развития.

ЕРЕВАН, 7 окт — РИА Новости, Гамлет Матевосян. Вступление в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) Армения рассматривает как возможность для укрепления своей безопасности — такое мнение выразила во вторник РИА Новости координатор программ Института гражданского общества и регионального развития Армении, аналитик Шушан Хатламаджян.

Флаг Армении. Архивное фото
ЕАЭС обсудит распределение взносов с учетом присоединения Армении
Россия, Белоруссия и Казахстан подписали 29 мая в Астане договор о Евразийском экономическом союзе, который вступает в силу 1 января 2015 года. Правительство Армении 2 октября одобрило соглашение о присоединении республики к ЕАЭС. В Минске 10 октября ожидаются переговоры, в рамках которых планируется решить вопрос о принятии в ЕАЭС Армении.

"Армения воспринимает вступление в ЕАЭС как усиление возможностей для отстаивания своих национальных интересов, укрепления безопасности страны и как залог успешного экономического развития, расширения имеющихся и завоевания новых рынков для своей продукции", — сказала Хатламаджян, добавив, что до сих пор наиболее динамично развивалось сотрудничество Армении в рамках ОДКБ, а экономическое и коммуникационное явно отставало, и представляется логичным расширять все возможные взаимовыгодные сферы сотрудничества с предсказуемыми партнерами.

"ЕАЭС рассматривается Ереваном как набирающая темпы региональная интеграция, не препятствующая каждой стране выбирать свои собственные, особые пути и формы взаимодействия, гибкие модели экономического и иного сотрудничества с Евросоюзом, а также с другими странами и группировками", — сказала аналитик.

Она отметила, что этот выбор руководства Армении продолжает оставаться в центре политических дискуссий внутри страны, причем, некоторые политические силы склонны трактовать его как полное подчинение интересам Кремля, а также как отказ от европейского цивилизационного выбора. "Однако последний не может быть обусловлен лишь выбором той или иной страны в пользу формата ЕС, с которым Ереван вовсе не намерен прекращать взаимовыгодного сотрудничества", — сказала Хатламаджян.

По мнению эксперта, наиболее уязвима и оторвана от реалий точка зрения, согласно которой Армения должна и может сделать своим политическим приоритетом политику неприсоединения, "причем приводятся примеры Израиля или Швейцарии, что само по себе представляется неконструктовным и лишенным логики". "Модель Армении, которая следует лишь своим особым национальным интересам, не учитывает интересы партнеров и при этом рассчитывает на их безусловную поддержку, сама по себе утопична", — сказала аналитик.

По ее словам, принимая это решение, руководство Армении руководствуется как принципами своей внешнеполитической доктрины, так и реалиями международной и региональной ситуации в целом. "Анализ этих реалий подсказывает, что Ереван не может вечно "сидеть на двух стульях" — такая ситуация контрпродуктивна, и в первую очередь тем, что не дает стране уверенности в завтрашнем дне, и не позволяет воспользоваться выгодами углубленного сотрудничества со своими партнерами в полной мере", — сказала Хатламаджян.

Также, Ереван видит в своем присоединении к формату ЕАЭС более ощутимые возможности для мирного урегулирования карабахского конфликта, считает эксперт. "Особые отношения Армении с Нагорным Карабахом находят понимание в новом интеграционном объединении, и этот факт также является обнадеживающим в плане того, что Армении не придется поступаться своими национальными интересами в этом формате", — заключила Хатламаджян.

Конфликт между Азербайджаном и Арменией вокруг Нагорного Карабаха продолжается с 1988 года, когда населенная преимущественно армянами Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО) заявила о выходе из Азербайджанской ССР. После военных действий 1992-1994 годов Азербайджан потерял контроль над Карабахом и семью прилегающими районами. Нагорный Карабах провозгласил независимость, но не является на сегодняшний день стороной переговоров между Арменией и Азербайджаном.

Как создавали ЕАЭС

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) — экономический союз, который в рамках евразийской интеграции с 1 января 2015 года создается на базе Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии. Сотрудничество в сфере межгосударственной интеграции в сфере экономики на постсоветском пространстве ведется с конца 1990-х годов. 26 февраля 1999 года Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан подписали Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>

Все новости о евразийской интеграции в спецпроекте "Евразийский коммуникационный центр" >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала