Рейтинг@Mail.ru
Прощание с Юрием Любимовым пройдет в театре им. Вахтангова в среду - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Прощание с Юрием Любимовым пройдет в театре им. Вахтангова в среду

Читать ria.ru в
Дзен
Основатель московского Театра на Таганке Юрий Любимов скончался в Боткинской больнице в Москве. Любимову 30 сентября исполнилось 97 лет.

МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Гражданская панихида и прощание с режиссером Юрием Любимовым состоится в среду в 10.00 в Государственном академическом театре им. Вахтангова, после чего его похоронят на Донском кладбище, сообщил РИА Новости в воскресенье директор театра Кирилл Крок.

Основатель московского Театра на Таганке Юрий Любимов скончался в Боткинской больнице в Москве. Любимову 30 сентября исполнилось 97 лет. Организацию похорон возьмет на себя департамент культуры Москвы.

"Определилось время, когда пройдет гражданская панихида и прощание с Юрием Любимовым. Это среда, с 10 до 12 часов, после чего состоятся похороны на Донском кладбище", — сказал Крок.

Театральные шедевры Юрия Любимова

Более 80 лет жизни народного артиста РФ Юрия Любимова связано с театром и полвека с его родным детищем — знаменитой "Таганкой". Именно на сцене этого театра были созданы сценические шедевры выдающегося режиссера современности, создавшего "спектакли, явившие собой художественные вершины мирового театра ХХ века".

Началось все с "Доброго человека из Сезуана" Бертольда Брехта, которым открылся в 1964 году Театр на Таганке. "Спектакль так хорош, — писали рецензенты тех лет, — что он равноценен во всех своих частях и во всех исполнителях. Здесь нет премьеров, здесь есть коллектив. А ведь именно с этого начинается настоящий театр". Читайте подробнее о легендарных постановках Любимова >>

"Гении не сложными не бывают"

Директор театра на Таганке Владимир Флейшер: "Уход такого гиганта, человека-легенды, аналогов которому нет, горе для всех, не только для нашего театра. Удивительно, но вчера на заключительном спектакле в Крыму мы сыграли его "Доброго человека из Сезуана". Вот так нам было подсказано сверху".

Художественный руководитель театра "Ленком", режиссер Марк Захаров: "Любимов — это человек-легенда. Он когда-то своим студенческим спектаклем "Добрый человек из Сезуана" вывел российский театр на какую-то новую орбиту, эстетическую и политическую. Он произвел тогда огромное впечатление и на критику, и на зрителей. И создание театра на Таганке — это акция, которая останется на долгие годы, это особая веха в нашем развитии. Любимов был замечательный человек, он обладал необыкновенным организационным даром, он умел и привлекал вокруг себя интереснейших людей страны. Я глубоко скорблю. Я счастлив, что общался с ним, что был в его кабинете, что беседовал с ним, что делился с ним своими размышлениями о театре и он со мной. Любимов — человек, которого будут очень долго помнить. Его вклад в нашу российскую культуру многоценен. Это был такой фейерверк на долгие годы".

Художественный руководитель театра Et Cetera Александр Калягин: "Для меня Юрий Петрович Любимов — это первый учитель. После Щукинского училища, где я учился, сразу попал в Театр на Таганке. Была молодая труппа, и Юрий Петрович нам всем говорил: "Не должно быть довольства собой, вы не должны успокаиваться, необходимо все время стремиться к совершенствованию. Я до сих помню, как он произносил слово: "каботинство" (стремление к артистической славе, блеску), как он предостерегал нас, молодых, от этого разъедающего актерского порока. Любимов — великий человек, великий вахтанговец и великий гражданин своей страны. Его уход — это невосполнимая потеря. Это завершение великой эпохи отечественного театра".

Актер Театра на Таганке, заслуженный артист России Анатолий Васильев: "Про его (Любимова) режиссуру говорят его работы, великие работы. Человек сложный был, а гении не сложными не бывают. Конечно, он оставил колоссальный след в истории театра — это безусловно, это никем не оспаривается".

Актер Театра на Таганке Алексей Граббе: "Он всегда требовал от всех исполнителей настоящей культуры слова — произнесения, четкости, без вычурности, приукрашивания. И то, как всегда бывает у хорошего коллектива — когда все работают как одно целое, и неважно, кто солист, а кто нет. Эта школа была трудной, тяжелой, не всем, особенно людям с тщеславием, приходится по душе, но, тем не менее, все так или иначе этому правилу следовали и следуют".

Президент Владимир Путин: "Трудно переоценить роль Юрия Любимова в развитии современного российского театра". "Огромный талант Любимова будут дальше нести многие блистательные российские актеры, которые являются его учениками".

Премьер-министр Дмитрий Медведев: "Невозможно представить театральную жизнь России без Юрия Петровича Любимова. Мои самые искренние соболезнования близким и всем ученикам, коллегам и поклонникам мастера. Память о великом человеке всегда сохраняется в его работах и воспитанниках. Память о Юрии Петровиче навсегда вписана в историю культуры нашей страны".

Министр культуры РФ Владимир Мединский: "Ушел Юрий Любимов. Человек-эпоха, человек-вселенная, без которого невозможно представить историю нашей культуры".

Наталия Солженицына: "Юрий Петрович Любимов был великим гражданином и великим режиссером. Он прожил очень долгую жизнь, ровесник революции, он родился в 17-м году, и на его долю упали многие страшные события, которые случались в нашей стране за этот 20-й век, даже в начале 21-го, который тоже дался нелегко". "Он отстаивал свое дело, отстаивал свой театр. Пусть земля ему будет пухом".

Михаил Швыдкой: "Юрий Петрович Любимов был ровесником революции. И в этом, наверное, заключен какой-то странный, магический смысл, потому что он был абсолютно плоть от плоти истории России 20 века, истории Советского Союза. Он был одновременно революционером от театра и революционером вообще в художественном творчестве". "В фойе его театра висело четыре портрета — Станиславский, Вахтангов, Мейерхольд и Брехт. Он был человеком действительно политического мышления театрального, как Брехт, человеком необычайной театральной фантазии, как Станиславский и Вахтангов, он был человеком острых художественных решений, монтажа аттракционов, как Мейерхольд".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала