МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. ОАО "Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений "Мосинжпроект" и ООО "Главстройгрупп" подали заявки на участие в открытом конкурсе на выполнение остатков подрядных работ по продлению Балтийского тоннеля на севере столицы с начальной (максимальной) ценой контракта 4,4 миллиарда рублей, следует из материалов на официальном сайте госзакупок.
Согласно протоколу вскрытия конвертов, предложение "Мосинжпроект" составило 4,388 миллиарда рублей, а "Главстройгрупп" предлагает выполнить работы 4,395 миллиарда рублей.
Как уточняется в документе, остаточные работы будут проводиться на участках: развязка Ленинградского и Волоколамского шоссе у метро "Сокол" (2-й этап 1-го пускового комплекса, а также 1-й и 2-й этапы 2-го пускового комплекса) по адресу: районы Сокол и Аэропорт и путепровод на пересечении улицы Балтийская и Большая Академическая с Рижским направлением МЖД (1 и 2 этапы), по адресу: районы Сокол, Аэропорт, Коптево, Войковский на севере столицы.
Мероприятия по строительству транспортной развязки Ленинградского и Волоколамского шоссе у метро "Сокол" в рамках этапов первого и второго пускового комплексов предполагают строительство основных конструкций Балтийского тоннеля, переустройство инженерных коммуникаций, строительство постоянной эстакады с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе, дооборудование временного диспетчерского пункта, обустройство временной автодороги и стройплощадки, а также реорганизация движения общественного транспорта на период строительства. В нем также говорится, что помимо этого потребуется реконструкция Ленинградского тоннеля, строительство Волоколамского и Балтийского тоннеля, а также будет построено временное трамвайное кольцо. Будут организованы мероприятия по укреплению существующих конструкций метрополитена и по обследованию фундаментов существующих зданий в зоне строительства.
В рамках мероприятий по строительству путепровода на пересечении Балтийской и Большой Академической улиц с Рижским направлением МЖД планируется также комплекс мероприятий, в том числе реконструкция Большой Академической улицы на восемь полос движения, строительство боковых проездов на две полосы движения и восстановление улицы Космонавта Волкова на четыре полосы движения. Помимо этого потребуется строительство подземного пешеходного перехода, переустройство контактной сети троллейбуса и организация мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения, сообщается в пресс-релизе.
Алабяно-Балтийский тоннель, строительство которого началось в 2006 году, соединяет улицы Алабяна и Большую Академическую, проходит под Ленинградским проспектом, двумя транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским) и Замоскворецкой веткой метро. Предполагается, что движение в тоннеле будет осуществляться по трем полосам в каждую сторону. Осенью 2013 года было открыто движение по правой части тоннеля. В феврале глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев говорил, что в обе стороны движение планируется запустить летом 2014 года. Изначально подрядчиком строительства тоннеля выступало НПО "Космос". Однако оно не смогло полностью выполнить свои обязательства по ряду объектов столичной транспортной инфраструктуры. Как ранее говорил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, Алабяно-Балтийский тоннель власти планируют сдать до конца года, а реконструкцию Большой Академической улицы до связи с Дмитровской планируют закончить к середине следующего года.