МОСКВА, 26 сен — РИА Новости. Мост через Керченский пролив, который должен соединить Крым с остальной материковой частью России, можно адаптировать для скорости движения поездов 200 километров в час, сообщил в интервью РИА Новости президент компании Владимир Якунин.
Среди проектов по созданию в РФ высокоскоростного сообщения была линия Москва-Адлер. Глава Минтранса Максим Соколов в июле не исключал возможность развития этой магистрали в направлении Крыма. Пока пилотным проектом ВСМ выбран участок Москва-Казань.
"Мост (через Керченский пролив) по существующему проекту совмещенный — автомобильный и двухпутно-железнодорожный мост. Но он не будет для высокоскоростного движения. Хотя его можно достаточно легко адаптировать под скорости 200 километров. С этим проблем больших нет. Но нужны достаточно серьезные, мягко говоря, инвестиции для того, чтобы всю инфраструктуру и подходы сделать высокоскоростной", — сообщить глава РЖД.
Якунин напомнил, что строительный комплекс РЖД по указанию министерства транспорта, транслировавшего указание главы государства, уже приступил к развертыванию работ по строительству подходов к мостовому переходу через Керченский пролив.
"То есть работа, по сути дела, уже ведется. Естественно, что все будет зависеть от дальнейшего развития финансовой ситуации, но, по крайней мере, мы получили задание. Мы были единственные, кто был готов для мгновенного развертывания", — отметил Якунин.
Транспортный переход через Керченский пролив по плану российских властей должен быть построен в 2018-2020 годах, ранее сообщалось, что стоимость проекта может превысить 228 миллиардов рублей. Он будет включать в себя проезд для автомобильного транспорта с четырьмя полосами движения, а также два пути железной дороги. Протяженность транспортного перехода составит около 19 километров. Министр транспорта в сентябре сообщал, что единый подрядчик создания моста власти планируют выбрать в течение месяца.