МОСКВА, 25 сен — РИА Новости. Власти Москвы в настоящее время рассматривают возможность введения платного въезда в некоторые районы города. Однако эксперты, опрошенные РИА Новости, считают, что ни столица, ни автомобилисты пока не готовы к подобным мерам.
Около месяца назад на международном экспертном совете по вопросам транспорта ряд экспертов высказал мнение, что городу необходимо вводить плату за въезд в центр. Власти Москвы, в свою очередь, отметили, что данный вопрос прорабатывается, но никакой конкретики пока нет. Как сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на источник в департаменте транспорта, плату за въезд в качестве пилотного проекта введут в 2015 году на территории международного делового центра "Москва-Сити". Если проект будет эффективным, плату за въезд в городе начнут взимать в 2016 году.
Карты на въезд
"На сегодняшний день не готовы к платному въезду не только автомобилисты, но и власти", — сказал руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
При этом, по его мнению, пилотный проект в районе "Москва-Сити" бесполезен. "С точки зрения трафика это не даст реальной картины, можно с таким же успехом провести его в Твери или в Сочи. Здесь необходим не пилот, а тщательная техническая подготовка", — сказал Канаев.
Он пояснил, что один из самых эффективных способов введения платного въезда, который применяется в США и Канаде, — это дифференциация платы за въезд в зависимости от времени суток — чем загруженнее улично-дорожная сеть в определенное время дня, тем дороже въезд в город.
"Технически нужно вводить карты для оплаты въезда в город. При этом до МКАД, в километрах двадцати, нужно установить пункты, где иногородние могли бы эту карту приобрести. Также можно ввести карты действием на полгода-год, а специальные камеры на дорогах будут считывать номер владельца", — уточнил Канаев.
Нерешенные проблемы
Неготовность московских властей к введению платного въезда отметил и заместитель руководителя экспертно-аналитического центра Probok.net Андрей Мухортиков.
"Я категорически против платного въезда в целом. Существуют другие пути регулирования спроса, например, платные парковки, которые уже ввели в Москве. Нельзя хвататься за все сразу, нужно довести до ума то, что уже есть. В Москве есть проблемы с регулированием, если их решить, то потребности в платном въезде отпадут. Прежде всего, это проблемы с администрированием того, что есть сейчас. Сейчас работа по взиманию штрафов по неоплате парковки практически провалена. Также не решена проблема с огромным размером парковочных мест, самозахватом мест коммерческими структурами и госорганами, а также вопрос заполняемости некоторых парковок. В одних местах они переполнены, а в других, наоборот, пустые, соответственно где-то плату за них надо повышать, а где-то понижать. Власти ничего не доводят до конца", — пояснил эксперт.
Он подчеркнул, что как только ограничат въезд в одну зону, сразу возникнут проблемы в соседних. "Когда где-то авария или ЧП, все близлежащие улицы, а потом и весь округ встает. Если сделать платным въезд в "Москва-Сити", сразу же начнутся проблемы на прилегающих переулках, улице 1905 года", — уточнил Мухортиков.
Социальная напряженность
Собеседник агентства отметил, что самый яркий пример введения платного въезда — это Лондон. "Но там к этому шли несколько лет, плотность улично-дорожной сети там в три раза больше, чем в Москве. А у нас все сделают тяп-ляп, без привлечения общественности и экспертного сообщества. Также не исключена возможность социальных протестов", — добавил специалист.
О возникновении социальной напряженности упомянул и вице-президент "Движение автомобилистов России" Леонид Ольшанский. "Это решение социально очень опасное. Но даже если платный въезд и введут, необходимо освободить от уплаты льготные категории населения", — сказал эксперт.