МОСКВА, 24 сен — РИА Новости. Почти две трети россиян считают, что среди известных людей России есть моральные авторитеты, из них 36% называют таким человеком президента страны Владимира Путина, свидетельствуют данные опроса, проведенного фондом "Общественное мнение" (ФОМ).
По мнению 60% россиян, моральные авторитеты есть среди известных людей России — деятелей культуры, ученых, политиков, спортсменов. Для 36% сторонников этого мнения авторитетом является Владимир Путин, для 6% опрошенных — Сергей Лавров, для 5% — Сергей Шойгу. Еще 4% назвали таким человеком лидера ЛДПР Владимира Жириновского, 3% — премьер-министра Дмитрия Медведева и столько же — режиссера Никиту Михалкова. Лидера КПРФ Геннадия Зюганова считают моральным авторитетом 2%. По 1% голосов получили такие известные россияне, как патриарх Кирилл, глава ЦИК Владимир Чуров, спортсмен Федор Емельяненко, глава Федерации хоккея России Владислав Третьяк, экс-премьер Евгений Примаков, глава администрации президента РФ Сергей Иванов, глава Чечни Рамзан Кадыров, вице-премьер Дмитрий Рогозин, журналисты Владимир Соловьев и Владимир Познер.
Отвечая на вопрос, стало ли в стране больше "признанных моральных авторитетов" по сравнению с 70-80-ми годами прошлого века, 30% опрошенных заявили, что таких людей стало больше, а 40%, напротив, полагают, что их число сократилось, 11% полагают, что авторитетных людей в России столько же, сколько было в СССР.
В целом большая часть россиян (56%) считает, что в их ближайшем окружении есть люди, которых они считают моральными авторитетами. Почти треть опрошенных — 28% часто обращается к таким людям за советами, интересуется их мнением по важным вопросам. Четверть респондентов — 25% заявили, что в их окружении хотя и есть влиятельные люди, но за советами к ним они обращаются редко.
Кроме того, 37% россиян сказали, что люди, чье мнение для них важно, есть среди коллег и сослуживцев, но 41% опрошенных так не считает. Ещё 55% россиян уверены, что сами являются авторитетами для близких, друзей и коллег. Около 35% россиян уверены, что людям, у которых есть моральные авторитеты, живется проще, чем тем, у которых таких авторитетов нет.