Рейтинг@Mail.ru
Религиозные праздники 25 сентября - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Календарь праздников - Религия и мировоззрение

Религиозные праздники 25 сентября

Читать ria.ru в
Дзен
25 сентября православные верующие чтят память преподобного Афанасия Высоцкого, евреи празднуют Рош Ашана, а мусульмане - начало месяца Зуль-хиджа.

Преподобный Афанасий Высоцкий

Строго говоря, святых с таким именем два. Они даже умерли в один день – 12 сентября (25 сентября по новому стилю), только старший пережил младшего на 15 лет.

Когда в 1373 году преподобный Сергий Радонежский, по просьбе Серпуховского князя Владимира Храброго, благословил построить в Серпухове на высоком берегу Нары Зачатьевский монастырь, настоятелем туда он прислал своего ученика Афанасия (старшего). Известно о нем очень мало, да и то только из житий преподобных Сергия и Никона Радонежских. По монастырскому преданию, он был сыном священника из Великого Новгорода и носил в миру имя Андрей.

Младший Афанасий был родом из Ярославля и в Высоцкий Зачатьевский монастырь пришел вскоре после его основания. Там он принял монашеский постриг, там в 1395 году и скончался.

Когда старший Афанасий, сблизившись с митрополитом Киприаном, в 1382 году последовал за ним в изгнание и оказался в Константинополе, где, как сообщают летописи, в одном из монастырей полностью посвятил себя безмолвной молитве, настоятелем Высоцкой обители он оставил своего ученика Афанасий (младшего), не оставившего после себя богословских трудов и аскетических наставлений, но устроившего обитель по образу и подобию Троицкого монастыря преподобного Сергия.

Похоронили его, как он и завещал, против западных дверей соборного храма под лестницей. Потом лестницу разобрали и поставили там часовню. Потом мать Петра I царица Наталья поставила на месте часовни церковь, а в 1878 году, когда она совсем обветшала, ее разобрали и построили в честь 500-летия обители большой храм, который стоял бы и сейчас, если бы в 1967 году его не снесли как "не представляющий художественной ценности", а над могилой преподобного Афанасия снова не соорудили лестницу.

И только 24 сентября 1994 года было определено точное место его погребения и обреены мощи, которые теперь хранятся в Покровском храме обители.

Рош Ашана (Рош ха-Шана)– еврейский Новый год

Отсчет нового года в иудейской традиции начинается в новолуние осеннего месяца тишрей (в 2014 году – 25 сентября), и празднуют его два дня подряд.

Правда, в Танахе (Священном писании Ветхого Завета) первым месяцем года считается весенний месяц авив (или нисан), в который евреи вышли из Египта, а праздник первого дня месяца тишрей назван днем "священного собрания", когда нельзя работать, а нужно трубить в шофар (трубу из бараньего рога) и совершать жертвоприношения (Лев. 23:23-25; Чис. 29:1-6). А согласно Мишне, первый день месяца тишрей – Рош Ашана, от которого ведется отсчет субботних и юбилейных годов царствования чужеземных (нееврейских) царей и посадки фруктовых деревьев и овощей.

По мнению законоучителей, установление 1-го тишрей религиозным Новым годом, связано с тем, что в этот день Бог судит весь мир. А согласно рабби Элиэзеру, мир был сотворён в месяце тишрей. Считается также, что в этот день на небесах предопределяется доход каждого человека в наступающем году и выносится решение: кому — жить, а кому – умереть; кого ожидает покой, а кого – скитания; кого — благополучие, а кого — терзания.

В эти дни верующий отдает самому себе и Создателю духовный отчет за все свои поступки, слова и мысли за ушедший год, и принимает решения, как исправить недостатки и проступки, как вернуться к Богу.

С этого дня начинаются десять дней молитв и раскаяния — Дни трепета или Дни покаяния, заканчивающиеся Йом Кипуром – Днем искупления или Судным днем.

Молитвы, читаемые в Рош Ашана, должны содержать 10 иудейских текстов, упоминающих Бога как царя, 10 текстов, упоминающих Бога как помнящего все, и 10 текстов, в которых упоминается шофар — бараний рог, один из существенных атрибутов праздника: в него трубят на утренней молитве.

Размышляя о будущем, евреи просят мира, согласия, здоровья, а звук шофара призывает: "Очнитесь те, кто дремлет, кто тратит отпущенные годы бессмысленно. Обозрите души свои и добрыми сделайте дела ваши".

Как и все еврейские праздники, Рош Ашана начинается накануне, незадолго до захода солнца. Хозяйка дома зажигает свечи — и с этого момента в дом приходит праздник.

В первый вечер принято приветствовать друг друга пожеланием "быть вписанным в Книгу жизни", а во время праздничной трапезы обмакивать хлеб — обычно круглую сладкую халу — над которым было произнесено благословение, в мед, чтобы наступающий год был сладким. Существует также обычай на Рош Ашана есть яблоки с медом, желая друг другу "сладкого года".

Трапеза в этот день особенная: на ней едят "симаним" ("знаки") — особый набор блюд, каждое из которых символизирует просьбу к Всевышнему: голова традиционной фаршированной рыбы означает пожелание быть "головой, а не хвостом",  блюда из моркови (на иврите "гезер") —   пожелание "ше йигзеру лану гзерот товот" ("чтобы нам вынесли хорошие приговоры"),  из свеклы ("селек") — с пожелание "ше ясалку ойвейну" ("чтобы были уничтожены наши враги") и так далее.

А еще в Новый год принято приходить на берег моря, реки или ручья и совершать ташлих — символически вытряхивать карманы, выбрасывая их "содержимое" в воду, с намерением избавиться вместе с крошками и пылью от оставшихся в душе после раскаяния "крошек" грехов.

Начало священного месяца Зуль-хиджа

Зуль-хиджа – 12-й месяц мусульманского календаря и один из четырех запретных месяцев (раджаб, зуль-хиджа, зуль-када, мухаррам), в которые запрещено враждовать, мстить, воевать и конфликтовать.

В месяце зуль-хиджа мусульмане совершают хадж – одну из пяти основополагающих обязанностей мусульман, являющихся столпами Ислама. На этот месяц приходится главный праздник мусульман — Курбан-байрам.

Особенно важными считаются первые десять дней этого месяца – в Коране говорится, что  десятью его ночами поклялся сам Аллах. Пророк Мухаммед в эти дни постился. А  Абдаллах ибн Аббас, автор толкования Корана, утверждал, что "нет таких дней, благие дела в которых Аллах любил бы больше, чем в этих десяти днях".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала