МОСКВА, 23 сен — РИА Новости. Туроператоры смогут предоставить клиентам авиабилеты в обе стороны за сутки до вылета, однако для соблюдения новых требований авиакомпании могут потребовать от заказчика чартерных рейсов оплаты рейсов на более длительную перспективу или увеличения депозитов, гарантирующих выполнение вывозных рейсов, сообщает во вторник сайт Российского союза туриндустрии (РСТ) RATA-news.
Опрошенные RATA-news ведущие туроператоры России, работающие на выездном рынке, согласны, что при добросовестном и грамотном подходе новое требование правительства не усложнит жизнь работникам туриндустрии. Хотя при бронировании горящих туров или продолжительных путешествий потребуются дополнительные согласования с авиаперевозчиками.
Генеральный директор "Пегас Туристик" Анна Подгорная считает, что "документы чаще всего так и выдаются". "Большинство туристов получает их, когда открывается возможность выписки авиабилетов. Это может быть и за день до поездки, и раньше, в зависимости от авиакомпании", — отмечает она.
Правда, у туроператоров могут возникнуть сложности с выполнением нового требования, если турист забронирует поездку в последний момент. Об этом напомнил генеральный директор "НТК Интурист" Виктор Тополкараев. "Это логичное требование в случае, если тур продан более чем за сутки до вылета. Но есть горящие туры, и мы не можем запретить их продажи. В этом случае, видимо, будут выписываться документы по мере бронирования", — считает он.
Заместитель генерального директора компании "Солвекс-Трэвэл" Екатерина Айзерман говорит, что в соответствии с контрактом, туроператор оплачивает не всю чартерную программу сразу, а каждый рейс за неделю-две до вылета. Туристы, которые летят отдыхать на одну или две недели, могут получить обратные билеты сразу, поскольку они оплачены. "А у тех, кто едет отдыхать на три-четыре недели, обратный перелет еще не оплачен, соответственно билет в системе не сформирован и не может быть выписан за 24 часа до вылета "туда", — поясняет она. Таким образом, для соблюдения новых требований авиакомпании могут потребовать от заказчика рейсов большей глубины оплаты чартерной программы или увеличения депозитов, гарантирующих выполнение вывозных рейсов.