МОСКВА, 19 сен — РИА Новости. Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) после приостановки деятельности рядом операторов распространило рекомендации для туристов, среди которых, в частности, совет не покупать дешевые путевки, сообщается на сайте Минкультуры РФ в пятницу.
С середины лета приостановили работу уже более десятка российских туркомпаний, в их числе "Нева", "Роза ветров Мир", "Экспо-тур", "Лабиринт", "ИнтАэр", "Солвекс-Турне", "Южный Крест", "Верса". Российский союз туриндустрии сообщал, что с июля по сентябрь из-за приостановки деятельности туроператоров пострадали около 130 тысяч россиян.
"Федеральное агентство по туризму рекомендует: воздержаться от приобретения дешевых туристских путевок — перед тем, как приобретать турпакет, внимательно ознакомьтесь со средней ценой по рынку на данное направление. Слишком низкая цена (если речь не идет о скором выезде или, наоборот, о раннем бронировании) свидетельствует о том, что у компании могут быть финансовые проблемы, и низкой ценой турфирма старается привлечь "быстрые" деньги", — говорится в сообщении.
При приобретении турпакета Ростуризм советует обязательно требовать подписания договора, с которым нужно внимательно ознакомиться и хранить до окончания поездки. В договоре обязательно должны быть прописаны: название и все контакты туроператора, организующего поездку; данные о внесении его в Единый государственный реестр туроператоров, о наличии фингарантий (с указанием компании-страховщика, суммы покрытия и сроков действия договора); условия расторжения договора и штрафные санкции.
Служба также советует туристам проверять, что им на руки не позднее чем за 24 часа до вылета выдали ваучер с подтверждением брони в отеле и авиабилеты в оба направления. И это должны быть не маршрутные квитанции, а именно электронные билеты.
Кроме того, Ростризм напоминает, что нужно обязательно ознакомиться с условиями медицинской страховки и при возможности оформить индивидуальную страховку от банкротства туроператора. "Только она сможет гарантировать вам полную компенсацию", — отмечается в сообщении.
Как поясняет служба, в случае возникновения сложностей на отдыхе администрация отеля не вправе насильно удерживать туриста либо его документы в случае неоплаты туроператором размещения в отеле.