МОСКВА, 17 сен — РИА Новости. Оценка имущества дочерних предприятий Минобороны перед его продажей не могла быть проведена без привлечения сторонних специалистов-оценщиков. Об этом во вторник сообщила Пресненскому суду Москвы экс-сотрудница "Оборонстроя", эксперт службы имущественных отношений Татьяна Харламова, давая показания по делу бывшей чиновницы министерства Евгении Васильевой.
Васильевой вменяется несколько эпизодов преступной деятельности с имуществом министерства, в том числе — хищение денежных средств при заключении агентских договоров на оценку имущества российского оборонного ведомства.
По словам свидетеля Харламовой, в ее должностные обязанности в качестве сотрудника "Оборонстроя" входило ведение базы данных недвижимости, подготовка справок о ней, работа с оценщиками и риелторами. В частности, ее организация сотрудничала с аффилированным, по версии следствия, с министерством ООО "Кэпитал консалтинг" для оценки имущества, а также для риелторских услуг с центром правовой поддержки "Эксперт", возглавляемой главным свидетелем по делу Екатериной Сметановой.
"Замечаний по отчету оценщиков от "Оборонстроя" после получения результатов и при передаче их в Минобороны и в предприятия, имущества которых оценивали, не поступало, поскольку у нас профессионалов в этой области просто не было и профессионально оценить, сколько стоило то или иное имущество, сотрудники "Оборонстроя" были не в состоянии",- сказала Харламова.
Она отметила, что при оценке имущества сначала заказывалась так называемая экспресс-оценка, "чтобы понять минимум и максимум, сколько может стоить имущество". При необходимости "Оборонстрой" заказывал полную экспертизу, причем стоимость краткой оценки вычиталась из полной, рассказала свидетель.
Харламова добавила, что ей за время работы ни от кого не поступало указаний предоставлять те или иные данные оценщикам. "Им представлялось лишь то, что давали дочерние предприятия, поскольку зачастую воочию нельзя убедиться в достоверности предоставленных сведений, то если они высылали неточные данные, то и оценщикам мы такие же и передавали", — добавила свидетель.