МОСКВА, 13 сен — РИА Новости. Сотрудники столичных МФЦ в своей работе будут придерживаться единого свода правил. Московский стандарт госуслуг, разработанный по поручения мэра Москвы Сергея Собянина, был принят в ходе масштабного праздника "Делимся улыбкой" 13 сентября на ВДНХ.
"Три года назад мы начали очень нужную программу — создание новой системы оказания госуслуг. Если раньше людям нужно было обходить десятки кабинетов чиновников, теперь чиновники собрались вместе в одном офисе, чтобы оказать услуги. Это революция!" — заявил столичный градоначальник.
По словам мэра, нужно было не только создать электронную систему взаимодействия и открыть новые офисы, но и изменить психологию людей. "Теперь ежегодно мы оказываем 15 млн услуг. Наши офисы приобретают новый стиль, впереди много работы. К нам придут тысячи новых людей. Мы выработали новые стандарты работы сотрудников МФЦ. Главный принцип звучит просто: посетитель всегда прав. Мы делаем все, чтобы людям было комфортно. И это зависит не от машин, а от людей, которые работают в МФЦ", — рассказал мэр.
Идея создать новую философию работы московских чиновников родилась в ходе проведения краудсорсинг-проекта "Мой офис госуслуг", в рамках которого все неравнодушные москвичи предлагали меры по усовершенствованию процесса получения государственных услуг и работы МФЦ.
Единый свод правил включает в себя восемь основных пунктов, которые станут направляющими в работе сотрудников МФЦ: "Клиент всегда прав", "Главное — профессионализм", "Беречь время клиента", "Выслушать, услышать, помочь", "Доступность и удобство", "Дружелюбие и приветливость", "Личная ответственность за качество работы", "Помощь людям с удовольствием и гордостью".