МЕХИКО, 12 сен — РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Ряд туристов, отдыхающих в Мексике по линии компании "Южный крест", обратились в консульство России в этой стране в связи с возникшими у них проблемами с оплатой отелей, сообщил РИА Новости исполняющий обязанности заведующего консульским отделом Дмитрий Болбот.
"Всего за вчерашний день к нам обратились порядка 10 человек, мы связываемся с отелями и стараемся убедить их, чтобы выпустили наших граждан на родину", — сказал Болбот.
Компания "Южный крест" в среду объявила о приостановке деятельности "в связи с невозможностью исполнять свои обязательства перед туристами и заказчиками". "Южный крест" работал на российском рынке c 1998 года. Компания имеет два офиса в Москве, а также офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани и Уфе. По данным "Турпомощи", за границей находятся 5,8 тысячи туристов туроператора.
По словам дипломата, консульство делает все возможное для помощи россиянам, однако основная часть этой работы приходится именно на "Турпомощь". "Если будет необходимость, мы будем согласовывать с руководством возможность отправки наших сотрудников к попавшим в неприятную ситуацию туристам", — заметил Болбот.
Возникшие проблемы касаются только оплаты отелей, вопроса с вывозом туристов нет, так как компания "Трансаэро" подтвердила вылет для всех россиян, находящихся в Мексике по линии "Южного креста", а их — чуть более 250 человек, сообщил РИА Новости источник в туротрасли Мексики, занимающийся приемом россиян.
В ночь на субботу (по московскому времени) самолет "Трансаэро" должен вывести первую группу из 196 туристов. При этом источник отметил, что проблемы с оплатой отелей являются вопросом взаимоотношений "Южного креста" с принимающей стороной, так как бронирование мест для проживания шло именно по линии "Южного креста".