Инфографика подготовлена на основе анализа англоязычных сообщений на тему референдума в Шотландии, оставленных пользователями Facebook, Twitter, Google Plus, LiveJournal и других социальных сетей с 9 по 16 сентября 2014 года. Сначала эти сообщения геолоцировали, чтобы отделить мнения граждан Великобритании (геолокация — определение места жительства автора публикации путем изучения всех материалов его профиля).
На следующем этапе отобранные посты разделили на те, которые содержат хэштеги "за" независимость региона (#yes, #voteyes, #yesscot, #activeyes, #yesscotland, #goforitscotland, #weebluebook) и "против" (#no, #voteno, #bettertogether, #votenoborders, #nothanks, #labourno). За исследуемый период в соцсетях было оставлено около 600 тысяч подобных сообщений, авторами 66% из них являются сами шотландцы, 34% — другие британцы.
Партнером проекта выступает Brand Analytics — система мониторинга и анализа социальных медиа, используемая крупнейшими исследовательскими, государственными и корпоративными структурами России. Она в режиме реального времени проводит сбор и исследование публичных сообщений. В настоящее время система ежедневно обрабатывает около 20 миллионов русскоязычных постов, а в ее архиве хранятся уже 10 миллиардов сообщений.
Смотрите, какие сообщения шотландцев на тему предстоящего референдума чаще всего репостят в соцсетях: