Рейтинг@Mail.ru
Премьерой "Трамвай "Желание" МХТ им. Чехова открывает новый сезон - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Премьерой "Трамвай "Желание" МХТ им. Чехова открывает новый сезон

© РИА Новости / Борис Приходько | Перейти в медиабанкЗдание Московского Художественного академического театра имени А.П. Чехова
Здание Московского Художественного академического театра имени А.П. Чехова
Читать ria.ru в
Дзен
Постановку знаменитой пьесы осуществил молодой режиссер Роман Феодори с ансамблем замечательных артистов: Марины Зудиной, Ирины Пеговой, Михаила Пореченкова и Михаила Трухина.

МОСКВА, 3 сен — РИА Новости. Спектаклем "Трамвай "Желание" американского драматурга Теннесси Уильямса Московский Художественный театр им. Чехова открывает в среду свой новый сезон. Постановку знаменитой пьесы осуществил молодой режиссер Роман Феодори с ансамблем замечательных артистов: Марины Зудиной, Ирины Пеговой, Михаила Пореченкова и Михаила Трухина. Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.

Премьера состоится на основной сцене МХТ.

Впервые эта пьеса Уильямса была напечатана в 1947 году, и в этом же году состоялась ее триумфальная премьера в Нью-Йорке. С тех пор это драматургическое произведение, за которое Уильямс был удостоен премии Пулитцера и которая принесла драматургу мировую славу, идет в лучших театрах Европы и Америки. Существует множество театральных постановок и киноверсий. В числе самых известных обладатель премии Оскар фильм (1951 года) Элиа Казана с участием Вивьен Ли и Марлона Брандо. Эта картина включена в список ста величайших кинопроизведений мира.

Следовать за автором

"Если я ставлю какую-то известную вещь, то мой принцип — постараться забыть все, что видел и начать с чистого листа, как если бы ты первым ставишь эту пьесу, — сказал в интервью РИА Новости Роман Феодори. — Я не стремился найти что-то такое, чем удивить. Самое важное для меня было следовать за драматургом, — а путь этот, признаюсь, тернистый и сложный, — и постараться воплотить главные мысли автора".

По словам режиссера, он много читал о пьесе и ее авторе, изучал мемуары О'Нила и нашел фразу, которая пронизывает практически все его драматургические произведения: "Каждый человек — это одиночная камера".

"Каждый человек — это собственный мир, это свой собственный космос, и столкновение двух таких миров ведет, порой, к катастрофе, — отметил Феодори. — Есть люди, которые, стремясь убежать от действительности, живут в мире собственных грёз и фантазий, а столкновение с действительностью их просто уничтожает".

Настроения героев, их душевные переживания помогает прочувствовать музыка в исполнении двух пианистов и самого автора — композитора Ольги Шайдуллиной, которая в течении всего спектакля находится на сцене за роялем и воспроизводит звуки, которые. как считает режиссер, выражают суть происходящего.

Что касается работы с текстом, то пьеса не подверглась серьезным изменениям. "Были допущены только маленькие, незначительные купюры", — сказал Феодори.

Дебют в художественном театре

Роман Феодори впервые ставит спектакль на сцене МХТ им. Чехова, и это его вторая работа в Москве. Дебютом на столичной сцене стала постановка "Укрощения строптивой" Шекспира в Театре Наций. Роман поставил более 50 спектаклей в театрах Санкт-Петербурга, Таллина, Орла, Твери. Работы режиссера удостоены ряда наград фестивалей и конкурсов.

"Я впервые работал в Художественном театре, но сложностей с артистами мхатовской труппы у меня не было, хотя я очень боялся, — признался Феодори. — Ведь это был всего второй мой спектакль в Москве и сразу на сцене МХТ им. Чехова с такими блистательными мастерами. Атмосфера в театре чрезвычайно благоприятная — все стремятся поддержать тебя, помочь. Мы как-то почти сразу с артистами шли в одном направлении. Конечно, были дискуссии, но эти творческие споры только помогали нам осваивать сложнейший материал пьесы. Что касается ролей, то мы вместе старались найти что-то новое в решении образов главных героев".

История, рассказанная Уильямсом в этой пьесе, по мнению Феодори, абсолютно универсальна и вечна — она могла произойти где угодно и когда угодно — в прошлом, настоящем и будущем.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала