МОСКВА, 31 авг — РИА Новости. Жизнь в Луганске, наиболее сильно пострадавшем от боевых действий на востоке Украины, заметна только рано утром, уже к полудню город замирает, а население прячется в ожидании новых обстрелов, пишет исследователь из Human Rights Watch Оле Солванг в своем репортаже в The Foreign Policy.
В городе уже более трех недель нет света, воды; полки магазинов пусты, а сотовая и какая-либо другая связь практически не работают. Пожарные в последние недели только и делают, что тушат пожары, возникшие из-за обстрелов города, в морге уже некуда складывать трупы, а врачи одной из местных больниц говорят, что большинство пациентов обращаются к ним с ранениями, рассказывает Солванг.
Местные жители рискуют выходить из своих домой только рано утром – около 6 часов утра сотни горожан выстраиваются в очереди за хлебом и водой у пунктов выдачи. Десятки людей приходят в два места в Луганске, где, если быть очень терпеливым, можно поймать сигнал сотовой связи, многие идут на центральный рынок, где продаются еще оставшиеся продукты и другие товары, но уже к полудню жизнь в городе замирает, пишет автор.
В городе осталось много пожилых людей — у кого-то из-за обстрелов погибли родственники, кто-то ранен сам.
"Мой муж умер, сын умер, а я даже не могу похоронить их, потому что я здесь (в больнице – прим. ред.). Все пропало в один момент. Мой дом разрушен, денег нет. Я могу выброситься из окна, все равно у меня ничего не осталось", — цитирует Оле Солванг 67-летнюю жительницу Луганска Тамару, которая оказалась в больнице после обстрела.
Большинство жителей Луганска уверены в том, что в обстрелах и разрушениях виновата украинская армия, но украинские военные отрицают свою причастность к жертвам среди мирного населения. Тем не менее факты свидетельствуют о том, что в жертвах среди мирного населения при ряде обстрелов виноват именно Киев, сообщает автор. Стреляя по позициям ополченцев, украинские силовики нередко промахиваются и попадают в автобусные остановки, поликлиники и магазины, рассказывает Оле Солванг со ссылкой на слова местного жителя.
В то же время, как отмечает исследователь из Human Rights Watch, у ополченцев также есть оружие, которое может причинить вред жизни и здоровью населения и нанести урон объектам инфраструктуры.
Жители готовы смириться с повреждением и выходом из строя объектов инфраструктуры, но они не могут прийти в себя от числа жертв.
"Я могу пережить все это (отсутствие воды, электричества и персонала – прим. ред.). Самая большая проблема – в том, что бои уносят жизни слишком многих людей", — цитирует Оле Солванг и.о. начальника морга.
Развитие событий на Украине и в Новороссии: последняя информация, фото и видео с места, реакция и комментарии — в онлайн-репортаже РИА Новости >>