30 сентября завершается прием работ на Всероссийский конкурс СМИ «Спортивные регионы – спортивная Россия». Лучшие материалы будут переданы экспертному жюри. В его состав вошли люди, чья жизнь и работа связаны со спортом: это известные журналисты, спортсмены, общественные деятели, представители Министерства спорта России. Одним из членов жюри стал президент холдинга «Алекс Фитнес» Алексей Ковалев. Он рассказал, какие темы в спортивных СМИ, на его взгляд, наиболее актуальны и о чем ему интересно было бы узнать из материалов региональных журналистов.
– О чем, по вашему мнению, должны писать спортивные СМИ и спортивные журналисты?
– Одна из важнейших задач для спортивных СМИ – популяризация спортивного и здорового образа жизни. В Россию пришла «спортивная весна». Благодаря проведению зимней Олимпиады в Сочи и победе в ней, завоеванному кубку на чемпионате мира по хоккею, подготовке к чемпионату мира по футболу 2018 года ощущается эмоциональный подъем, колоссальный интерес к спорту. На фоне этого очень важно дополнительно стимулировать людей к регулярным занятиям.
– Каких тем, на ваш взгляд, не хватает в средствах массовой информации?
– По-моему, не хватает конкретных примеров, нет историй из жизни людей, которые смогли добиться высоких спортивных результатов. И это не обязательно победа на Олимпийских играх. Немногие без предварительной подготовки могут пробежать марафон. Поэтому интересно, как человек готовился, почему у него возникло желание поучаствовать. Даже просто начать бегать по утрам – это победа. СМИ должны рассказывать такие истории, побуждать своих читателей, зрителей, слушателей сначала к первому шагу, а затем «step by step» выстраивать для них систему мотивации, привлекать свою аудиторию к спорту, как к процессу оздоровления. Не хватает материалов о том, как люди, благодаря занятиям спортом, решили свои проблемы, и это касается не только здоровья. Ведь спорт помогает выходить на новый социальный уровень, становится социально востребованным. Такие истории есть, и мы их наблюдаем в обычной жизни. О них нужно чаще рассказывать широкой аудитории. Возможно, привлекая для этого авторитетных экспертов.
– Существует ли общий тренд или тема, которая была бы актуальной и для федерального спортивного телеканала, и для региональной газеты?
– Наиболее востребованной становится тема ГТО. Возрожденный физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» может быть тем первым шагом к здоровому образу жизни, о котором я уже говорил, а его развитие и успешная реализация повлияет на оздоровление нации. Поэтому поддержка в СМИ, информирование населения становится для организаторов Комплекса архиважной задачей. Нельзя превращать сдачу норм ГТО в формальный зачет по физкультуре, необходимо мотивировать население постоянно повышать свой уровень, процесс подготовки должен стать главенствующим. СМИ, рассказывая конкретные истории, могут привлечь к этому процессу наибольшее количество людей. Возможно, спортивные журналисты, на своем личном примере докажут, что регулярно занимаясь спортом, можно не только сдать нормы ГТО, но и прийти к отличной физической форме. Такие истории, я уверен, интересны аудитории и крупных городов, и небольших районных центров, поселков. ГТО – всероссийский спортивный тренд. Для центральных и региональных СМИ – это главная спортивная тема на сегодня. Кстати, сеть фитнес-клубов «Алекс Фитнес» с сентября запускает новый проект по сдаче норм ГТО. Нашими инструкторами разработана технология подготовки к тестированию. Приглашаем желающих, в том числе и спортивных журналистов, на курсы подготовки и на сдачу нормативов в наши клубы.
– О чем бы вам хотелось узнать из материалов региональных журналистов?
– Среди работ, присланных на Конкурс, я хотел бы увидеть статьи, телесюжеты, радиопередачи о том, как в региональных и районных центрах развивается массовый и любительский спорт, какие условия для этого созданы. В столице, крупных городах инфраструктура развита значительно лучше. В небольших городах, например, фитнес-продукты воспринимаются, как элитные, они могут быть недоступны большинству населения. Важно узнать еще и какова потребность в занятиях спортом, каким образом местные СМИ популяризируют спортивный и здоровый образ жизни.
Всероссийский конкурс региональных СМИ «Спортивные регионы – Спортивная Россия», объявленный Министерством спорта РФ, проводится среди региональных и муниципальных средств массовой информации на лучшее освещение вопросов реализации Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». К участию в Конкурсе допускаются авторы и редакции, конкурсные материалы которых были опубликованы в печатных, электронных СМИ, размещены в эфире телевизионных каналов или радиостанций в период с 1 января до 30 сентября 2014 года. Подробная информация о конкурсе на сайте minsportfcp.ru.