МОСКВА, 29 авг — РИА Новости. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по математике с 2015 года будет разделен на базовый и профильный уровни, при приеме в вузы будет учитываться только профильный ЕГЭ, сообщили РИА Новости в Рособрнадзоре, комментируя изменения, которые вступят в силу в новом учебном году.
В Рособрнадзоре пояснили, что, сдавая предмет на базовом уровне, выпускники должны будут доказать владение "математикой для жизни", а профильный экзамен по уровню сложности будет аналогичен ЕГЭ 2014 года.
Базовый уровень будет вводиться по решению регионов, которые сами определят, проводить ли им ЕГЭ по математике на двух уровнях или ограничиться профильным экзаменом.
С 2009 года ЕГЭ в России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. ЕГЭ по математике и русскому языку являются обязательными экзаменами, которые необходимо сдать, преодолев минимальный порог, для получения аттестата о среднем общем образовании.
Представители экспертного сообщества позитивно оценили разделение ЕГЭ по математике на два уровня.
"Эта давняя идея, и хорошо, что она наконец-то притворяется в жизнь. Если ребёнок не собирается идти в технический вуз, то ему достаточно базового уровня математической грамотности, без логарифмических и тригонометрических уравнений и вычисления производных. Научиться твёрдо решать реальные задачи из жизни, на здравый смысл, элементарно уметь считать и правильно использовать компьютер, где нужно", — сказал РИА Новости ректор Московского педагогического государственного университета, председатель научно-методического совета по математике Алексей Семёнов.
Председатель Ассоциации учителей математики Москвы Михаил Случ также отмечает, что решение о разделение ЕГЭ по математике на два уровня назревало давно. "Очевидно, что есть дети с разными способностями и намерениями, поэтому трудно мерять одной линейкой, одним ЕГЭ тех, кто идет на мехмат, и тех, кто вообще не собирается в жизни заниматься математикой", — отметил он.
"Единая шкала на обязательном итоговом экзамене по математике вступала в резкое противоречие со ставкой на развитие индивидуальных образовательных траекторий. Двухуровневый экзамен создаст психологический комфорт для учащихся, родителей, учителей", — считает уполномоченный по правам ребенка в Москве, заслуженный учитель России Евгений Бунимович.