Рейтинг@Mail.ru
Чуфтаев: учим детей самостоятельности - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Чуфтаев: учим детей самостоятельности

© Фото : из личного архива Сергея ЧуфтаеваДиректор ГБУ РК «Кочпонский ПНИ» Сергей Чуфтаев.
Директор ГБУ РК «Кочпонский ПНИ» Сергей Чуфтаев.
Читать ria.ru в
Дзен
В прошлом году в Республике Коми завершилась реализация программы "Смогу жить самостоятельно", в которой приняли участие воспитанники Кочпонского психоневрологического интерната. О главных целях проекта, его результатах и личных достижениях участников корреспонденту РИА Новости рассказал директор ГБУ РК "Кочпонский ПНИ" Сергей Чуфтаев.

Помочь ребенку, имеющему отклонения в умственном и физическом развитии стать более самостоятельным – одна из главных функций любой реабилитационной системы. Врачи и психологи констатируют, даже минимальные результаты, которые в ходе занятий демонстрирует ребенок с ОВЗ, это  большой шаг на пути к адаптации в современном обществе. В прошлом году в Республике Коми завершилась реализация программы "Смогу жить самостоятельно", в которой приняли участие воспитанники Кочпонского психоневрологического интерната города Сыктывкара. О главных целях проекта, его результатах и личных достижениях участников корреспонденту РИА Новости Оксане Барановой рассказал директор ГБУ РК "Кочпонский ПНИ" Сергей Чуфтаев.

- Сергей Николаевич, какова была главная цель проекта?

— В 2010 году нашему учреждению пришло предложение принять участие в программе, разработанной Агентством по социальному развитию Республики Коми, главная цель которой была – сокращение числа социальных сирот. Особое место в ней заняла подготовка детей-инвалидов стационарного учреждения к самостоятельной жизни. В интернате проект "Смогу жить самостоятельно" стартовал в 2011 году и был рассчитан на три года.

- Все ваши воспитанники  смогли принять в нем  участие?

Нет, к сожалению. Специалисты реабилитационно-диагностической лаборатории, которая была создана в рамках программы, помогли выявить детей, обладающих реабилитационным потенциалом, позволяющим самостоятельно проживание. Оценка проводилась на основе результатов, полученных в ходе медицинской, психолого-педагогической, социально-трудовой реабилитации. Таким образом, участниками стали 119 человек.

- Как сами дети отнеслись к нововведениям?

— Вполне позитивно. Ведь появилось много нового и интересного: современная большая спортивная площадка, летняя эстрада, спелеокамера и многое другое. Жизнь стала разнообразнее:  стало больше возможностей для проявления таланта и реализации своих интересов.

- Чему учились воспитанники?

На этапе подготовки к старту программы, наше учреждение было оснащено современным реабилитационным оборудованием. Обучающие модули охватывали практически все сферы жизнедеятельности:  это и формирование навыков общения, программы профессионально-трудовой подготовки, занятия спортом и творческие мероприятия. Детей учили пониманию современного мира, включая знакомство с такими традиционными для нас учреждениями, как магазин, банк и т.д.

- Поделитесь результатами программы.

— За три года реализации  программы 4 ребенка вернулись в свои биологические семьи. Один наш воспитанник взят под опеку, кроме того был заключен  договор на организацию ухода и помощи за одним ребенком-инвалидом, достигшим 18 лет.  В целом, отмечу, что наши воспитанники всегда достойно представляют свое учреждение как на городских конкурсах, фестивалях, соревнованиях, так и на мероприятиях международного масштаба.  Например, только за 2013 год мы приняли участие в 13 соревнованиях различного уровня  и вернулись домой с  84 медалями.

- Насколько успешно в Сыктывкаре в целом развивается система сопровождения людей, с ментальной инвалидностью недавно достигших совершеннолетия? 

—  На базе Кочпонского интерната  создана полноценная модель  группы социальной адаптации для воспитанников достигших 18 лет и имеющих навыки для самостоятельного проживания. Помещение оснащено всей современной мебелью и техникой. Кроме того в Республике  создана технология медико-психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, проживающих самостоятельно, в течение первого года после достижения 18 лет. На территориях муниципальных образований  созданы специальные службы, помогающие в адаптации к самостоятельной жизни, трудоустройстве, оказывающие психологическую и юридическую помощь. Огромную роль играют программы, направленные на формирование толерантного отношения населения к таким людям. В этом большую помощь оказывает Республиканская Епархия и волонтеры добровольческого движения "От сердца к сердцу".

- Вы планируете совершенствовать направление по развитию самостоятельности у воспитанников?

На достигнутом мы не останавливаемся. Продолжаем искать все новые эффективные подходы реабилитации. В данный момент ждем отклика на нашу заявку на участие в программе "Право быть равным", а также надеемся, что  в ближайшее время на базе интерната  будет открыто отделение дневного пребывания для  детей-инвалидов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала