Выставка классических советских автомобилей открылась в ГУМе. ЗИС-115, ГАЗ-АА ПМГ-1, ЗАЗ-965 и другие раритеты эпохи СССР — в фотоленте Ria.ru.
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкЗИС-115 - советский бронированный автомобиль высшего класса. Был выпущен ограниченной серией в конце 1940-х годов на автомобильном заводе имени Сталина на базе ЗИС-110. Предназначался для высших руководителей СССР — членов Президиума ЦК ВКП(б). Один из автомобилей ЗИС-115 использовался Иосифом Сталиным.
ЗИС-115 - советский бронированный автомобиль высшего класса. Был выпущен ограниченной серией в конце 1940-х годов на автомобильном заводе имени Сталина на базе ЗИС-110. Предназначался для высших руководителей СССР — членов Президиума ЦК ВКП(б). Один из автомобилей ЗИС-115 использовался Иосифом Сталиным.
1 из 10
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкГАЗ-АА ПМГ-1 - первая пожарная машина, сделанная на ходовой части грузовика ГАЗ-АА.
ГАЗ-АА ПМГ-1 - первая пожарная машина, сделанная на ходовой части грузовика ГАЗ-АА.
2 из 10
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанк"Волга" ГАЗ-22 - советский легковой автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал, один из первых в мире кроссоверов. Практически все выпущенные автомобили распределялись между государственными организациями, преимущественно — таксопарками, торговыми организациями и службой скорой медицинской помощи. Возможность приобрести его в личное пользование в обычном порядке предусмотрена не была. Одно из немногочисленных исключений — ГАЗ-22 артиста Юрия Никулина, проданный ему в особом порядке для перевозки объёмного циркового снаряжения.
"Волга" ГАЗ-22 - советский легковой автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал, один из первых в мире кроссоверов. Практически все выпущенные автомобили распределялись между государственными организациями, преимущественно — таксопарками, торговыми организациями и службой скорой медицинской помощи. Возможность приобрести его в личное пользование в обычном порядке предусмотрена не была. Одно из немногочисленных исключений — ГАЗ-22 артиста Юрия Никулина, проданный ему в особом порядке для перевозки объёмного циркового снаряжения.
3 из 10
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкЗАЗ-965 "Запорожец" — советский малолитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год. Получил прозвище "горбатый" за свою форму кузова. Раннюю версию ЗАЗ-965 можно видеть в кинофильме "Королева бензоколонки".
ЗАЗ-965 "Запорожец" — советский малолитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год. Получил прозвище "горбатый" за свою форму кузова. Раннюю версию ЗАЗ-965 можно видеть в кинофильме "Королева бензоколонки".
4 из 10
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкПервый советский бронированный автомобиль ЗИС-115 был выпущен в 1948 году по специальному заказу правительства СССР, и представлял собой ЗИС-110 с бронезащитой, бронестеклами, задним мостом с полностью разгруженными полуосями и специальными шинами. Броня для ЗИС-115 предварительно обстреливалась на полигоне.
Первый советский бронированный автомобиль ЗИС-115 был выпущен в 1948 году по специальному заказу правительства СССР, и представлял собой ЗИС-110 с бронезащитой, бронестеклами, задним мостом с полностью разгруженными полуосями и специальными шинами. Броня для ЗИС-115 предварительно обстреливалась на полигоне.
5 из 10
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанк"Москвич-407" - усовершенствованная версия 402-го "Москвича". Именно его ремонтировал герой Вячеслава Невинного в фильме "Берегись автомобиля". На "Москвичах-407" заводская команда участвовала в ралли Тысяча озер и Акрополис.
"Москвич-407" - усовершенствованная версия 402-го "Москвича". Именно его ремонтировал герой Вячеслава Невинного в фильме "Берегись автомобиля". На "Москвичах-407" заводская команда участвовала в ралли Тысяча озер и Акрополис.
6 из 10
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкЗАЗ-965 стал последним советским автомобилем, с тумлерорным переключателем сигналов поворота и с дверями открывающимся против движения автомобиля.
ЗАЗ-965 стал последним советским автомобилем, с тумлерорным переключателем сигналов поворота и с дверями открывающимся против движения автомобиля.
7 из 10
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкГАЗ-13 "Чайка" - советский репрезентативный (представительский) легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели. Большинство "Чаек" имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки.
ГАЗ-13 "Чайка" - советский репрезентативный (представительский) легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели. Большинство "Чаек" имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки.
8 из 10
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкВ народе "Москвич-401-422" называли "Буратино" - чтобы сэкономить стальной прокат, московские конструкторы решили использовать дерево.
В народе "Москвич-401-422" называли "Буратино" - чтобы сэкономить стальной прокат, московские конструкторы решили использовать дерево.
9 из 10
© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкГАЗ-М-20 "Победа" - культовый советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 годах. "Победа" была одним из первых советских легковых автомобилей, широко предлагавшихся на экспорт.
ГАЗ-М-20 "Победа" - культовый советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946-1958 годах. "Победа" была одним из первых советских легковых автомобилей, широко предлагавшихся на экспорт.
10 из 10